Учиться, учиться и еще раз учиться

29.08.2016
00:00
Активный фармацевт-первостольник — это локомотив аптеки. После того, как набрана команда специалистов, необходимо их обучать. Все мы помним слова Ленина: «Учиться, учиться и еще раз учиться». Эти слова остаются актуальными и сейчас, заставляя задуматься о том, чтобы идти дальше, не останавливаясь на достигнутом в своей профессии.

В условиях кризиса не хочется «раскидываться деньгами». Чтобы выстроить «правильно» процесс обучения сотрудников, нужно обратить внимание на сам процесс построения семинаров и тренингов в аптечной сфере, выявив их положительные моменты и слабые стороны.

Семинары и тренинги

Традиционные виды обучения сотрудников аптек — это семинары или тренинги.

  • Семинар — сбор аудитории в одном месте и в определенное время, при этом лектор ведет обучение, а аудитория записывает, слушатели задают вопросы — преподаватель отвечает на них. Как правило, семинар проводится для большой аудитории, на 4—8 часов. Рекомендуемое количество участников — не более 150 человек.
  • Очный тренинг — более эффективный способ обучения, когда с меньшей аудиторией спикер отрабатывает методы активного обучения — кейсы, ролевые игры, групповые обсуждения актуальных тем. Тренинги проходят, как правило, очень эмоционально, позволяя каждому участнику раскрыться. Такой формат обучения подразумевает командную работу и позволяет выявить также коллег по интересам. Рекомендуемое количество участников — 25 человек, время проведения тренинга — один рабочий день.

Обучение проводят для следующих категорий персонала аптечных учреждений и аптечных сетей: для сотрудников «первого стола»; заведующих и администраторов аптечных учреждений; сотрудников офиса аптечной сети, ответственных менеджеров за развитие бизнеса.

Минусом традиционных видов обучения является недолговременный эффект от обучения. Как правило, эффект от обучения длится три месяца — этого времени вполне достаточно, чтобы ваши сотрудники забыли материал, о котором говорил им преподаватель. Поэтому существует рекомендация — проводить семинары и тренинги не реже одного раза в три месяца.

Для сохранения более длительного эффекта от обучения можно прибегнуть к следующим советам:

  1. Необходимо привлекать разных бизнес-тренеров на обучение. У каждого преподавателя есть свой стиль повествования, свои «фишки» обучения. После обучения возможно получить обратную связь от аудитории и понять, какого именно бизнес-тренера следует выбрать вашему аптечному учреждению.
  2. Очень важным является посттренинговое сопровождение. Для сохранения большего эффекта от обучения можно получить «задание на дом» от преподавателя — к примеру, проиграть определенные ситуации клиент-провизор в аптеке или пройти тестирование на указанную тему.
  3. Подключайте к традиционному обучению раз в месяц дистанционное участие сотрудников в вебинарах или видеоуроках, это позволит сохранить более долговременный эффект от обучения.

Цели обучения

Прежде чем начать обучение своего персонала в аптеке, необходимо сфокусировать свое внимание на целях, задать вектор этому обучению, потому что каждый процесс должен иметь результат, особенно если это несет за собой материальные затраты. Итак:

Повышение уровня продаж в аптеке — прежде всего эта цель может быть достигнута благодаря пониманию процессов фармацевтического консультирования и приобретению навыков профессионального обслуживания ваших сотрудников аптек, повышению качества обслуживания аптеки за счет индивидуального подхода к каждому клиенту.

Разработка стандартов обслуживания в аптеке, учет ценовой и ассортиментной политики в аптеке — помимо стандартов рекомендаций клиентам фармацевту рекомендуется уметь вести конструктивный диалог с клиентом на предмет «возражений».

Улучшение психологического климата в коллективе — благодаря тренингу сотрудники не только получат новые знания, но и сумеют использовать их в деле под контролем бизнес-тренера в командной игре, что позволит эффективнее решать коллективные задачи, а также примерить на себя особые тематические ситуации.

Повышение имиджа аптеки, увеличение конкурентоспособности аптеки, увеличение числа лояльных посетителей в аптеке — благодаря квалифицированному обслуживанию, правильному использованию инструментов маркетинга и мерчандайзинга может быть достигнута и эта цель.

Тренинг и семинар в аптеке — это прежде всего систематизация полученных квалификаций и внесение в свою работу более эффективных новых знаний. Важно и то, что сам по себе образовательный процесс не будет эффективен без участия руководства. Для успешной работы в аптеке необходимо несколько составляющих: вежливый, улыбчивый и грамотный персонал, благоприятная рабочая обстановка в коллективе, четкая постановка задач и контроль над их исполнением. Дерзайте!

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.