Во что положить?

25.10.2016
00:00
...
«Упаковочная» тема — это вовсе не мелочь и не то, что следует оставить без внимания. Речь идет не о том, как упаковать лекарство в первичную коробку с маркировкой и инструкцией, а о том, во что положить товары, которые покупатель приобрел в аптеке.

Пакет пакету рознь

Если вы не просто фармацевт, а настоящий первостольник, хотя бы отдаленно знакомый со стратегиями продаж, то вам должно быть известно: чем больше покупок сделал клиент, тем надежнее и красочнее должна быть тара для этих приобретений. И когда покупатель выходит из ваших дверей с внушительным пакетом, в этом и есть ваш плюс как профессионала.

Чем же таким объемным и тяжелым можно затариться в аптеке? Во-первых, всем, что продается в бутылках — минеральной водой, микстурой от кашля, раствором для инъекций, сиропом от аллергии. Во-вторых, тем, что не хочется нести открыто — подгузники, перевязочные материалы, средства гигиены. Причем для таких разных по объему и весу покупок необходима и разная тара.

В супермаркетах вопрос с пакетами давно решен: часть из них можно взять бесплатно, часть — приобрести. Среди вариантов упаковки есть множество предложений — от бумажных пакетиков для пары булочек и контейнеров под развесную продукцию до прочных сумок, готовых выдерживать десять и более килограммов. Ритейлерам не запрещено продавать пакеты — закон позволяет им это делать.

А как в аптеках?

А что с аптеками, которые, в сущности, являются фармацевтическими супермаркетами? Аптечные организации и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на фармацевтическую деятельность, имеют право приобретать и продавать следующие виды товаров: медицинские изделия; дезинфицирующие средства; предметы и средства личной гигиены. Кроме того, предметы и средства, предназначенные для ухода за больными, новорожденными и детьми, не достигшими возраста трех лет; оптику и средства ухода за ней; минеральную воду; продукты лечебного, детского и диетического питания; биологически активные добавки; парфюмерные и косметические средства; медицинские и санитарно-просветительные печатные издания, предназначенные для пропаганды здорового образа жизни.

Как видите, пакетов и любой другой упаковки в этом списке нет. То есть фактически аптекам не разрешено продавать никакую тару, и покупатель должен сам заботиться о подобных «мелочах». Однако сегодня вы редко найдете человека, который, как в советский период, выходил бы из дома с запасной сумочкой на случай похода в магазин.

Возможны варианты

Что остается первостольнику? Глупо предполагать, что он станет отговаривать клиента от покупок, если тому некуда их положить. И, значит, аптека сама должна позаботиться о том, чтобы предоставлять тару клиентам. Бесплатно, разумеется. Но при этом не всякая аптека настолько экономически стабильна, чтобы заниматься подобной благотворительностью. Ведь со времени начала российского экономического кризиса даже крупные супермаркеты перестали выдавать покупателям бесплатные пакеты. Что уж говорить о скромной поселковой аптеке с небольшими продажами...

Конечно, первостольники не раз говорили об этом «неравенстве»: почему гипермаркеты могут продавать свою упаковку, а аптечный ритейл лишен этого законного удобства? Ведь это вынуждает аптеки либо терять клиентов и уменьшать количество их покупок, либо вкладывать деньги в сервис. Скорее всего, «упаковочную» тему просто оставили без внимания, когда шла речь о составлении перечня товаров, разрешенных к продаже в аптеке. Вопрос сочли «не важным», а между тем именно подобные «мелочи» часто влияют на продажи.

И все же есть весьма удобный выход из этой ситуации. Как известно, многочисленные фармацевтические концерны и компании, которые занимаются выпуском и продажей медикаментов, заказывают для себя фирменные пакеты с наименованиями тех или иных препаратов. Подобные пакеты позволяют производителям решить главную задачу бизнеса, информируя потенциальных потребителей о своей продукции.

Кроме того, договорившись с поставщиками, можно получать «информационно чистый» пакет с вложенной внутрь печатной рекламой. Удобно всем. Аптеке, которая получает бесплатную рекламу и имеет в распоряжении упаковочную тару. Покупателю, который не заботится о таких мелочах, как пакет, и дополнительно изучает рекламируемый препарат. Так что при желании проблему законного сервиса вполне можно превратить в трехстороннюю выгоду.

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.