Жизнь с плюсом
Дом, который построил Жан
Генеральный директор сети «Вита Плюс» Жан Гончаров — личность, безусловно, харизматичная. Он молод, образован, предприимчив, креативен и способен увлечь своими идеями всех, кто работает рядом. Дипломированный провизор, он в 2005 г. отрыл в самом центре Пятигорска, на проспекте Мира, свою первую аптеку. Скромный, по нынешним меркам, старт-ап — одна розничная точка общей площадью 110 м2 и торговым залом — 61 м2, за прошедшие семь лет стала основным звеном в сети аптек «Вита Плюс». Фармритейлер сегодня объединяет 23 предприятия, оперирующие во всех городах и районах Ставрополья.
«Наша компания — говорит Жан Гончаров, — сравнительно молодая, но стабильно растущая. Мы стартовали, правильно расставив приоритеты. Начинали бизнес с поиска надежных поставщиков, гарантирующих качество лекарств. Параллельно работали над формированием коллектива специалистов, не только в совершенстве знающих профессию, но и умеющих сострадать пришедшему в аптеку человеку. К счастью, большинство проблем роста сегодня уже решены, и мы можем рассуждать о направлениях нашего развития спокойно, без суеты. Но и не без гордости за достижения. Через три года после открытия первой аптеки, в 2008 г., сеть «Вита Плюс» уже получила звание победителя конкурса «Народный стандарт» в номинации «Аптека года». Полагаю, это — подтверждение тому, что мы изначально выбрали правильную стратегию развития».
«Эта награда, — поясняет участвующая в нашей беседе заместитель директора сети Надежда Бабаянц, — была присуждена по результатам народного голосования. Очень приятно, что наша сеть именно потребителями была отмечена как лучшая».
Клиентская лояльность
Это понятие, по-разному озвучиваемое, является наиважнейшей целью производственных усилий каждого сотрудника пятигорской «Виты Плюс». Именно покупатель с первого для работы предприятия стал тут главным действующим лицом, и построенная система предоставления фармуслуг заточена на полноценное удовлетворение запросов клиента. Потому и покупательский трафик, и оборот в аптеке высоки: ежедневно центральную точку «Вита Плюс» посещает свыше 350 человек, средний чек — выше 300 руб.
Несмотря на формат закрытой выкладки, «Вита Плюс» по сути — фарммаркет. Каждая группа товаров здесь представлена на отдельном стенде. В зале работает консультант, который по первому запросу поможет посетителю определиться с покупкой. Если клиента не устраивает цена лекарства, подберут экономичный аналог. Выбрать есть из чего. В ассортименте аптеки — 7,8 тыс. наименований, рядом с группой ЖНВЛП соседствуют и редкие, дорогие лекарства, и БАД. Есть достойный набор предложений ортопедических изделий, диабетического и детского питания.
В аптеке широко представлена косметика. Как заметила зам. директора по развитию сети Лиана Анинян, рассказывающая об ассортиментной линейке, наряду с элитными импортными брендами аптека закупает и отечественные косметические средства, ориентированные на массового покупателя.
Чтобы покупатели заранее смогли сориентироваться в фармпредложении и определиться в своих предпочтениях, «Вита Плюс» запустила свой интернет-проект (что примечательно — в кириллической доменной зоне): витаплюс.рф, предлагающий посетителям новости медицины и фармы, интерактивную связь со специалистами-консультантами и, естественно, возможность сделать онлайн-заказ.
Контрапунктом в развитии сети стало открытие первой в Северо-Кавказском федеральном округе бесплатной круглосуточной фармацевтической справочной службы «Вита Плюс», куда может позвонить каждый желающий из любой точки России, чтобы узнать о наличии, стоимости и возможности заказа, а также доставки интересующих препаратов в любой регион страны. Здесь же есть информация о способе применения препарата, что весьма немаловажно для потребителя.
Логичным этапом медиа-активности сети «Вита Плюс» стало решение о выпуске фармацевтического журнала «PROvita». Это полноцветное глянцевое издание, информирующее жителей СКФО обо всех новостях в сфере медицины и фармации, быстро стало одним из самых востребованных на Юге России специализированных полиграфических продуктов.
Не забывают в аптеках «Вита Плюс» и о выстраивании собственной социальной политики. И если выпуск дисконтных карт со скидкой 5 и 10% можно скорее отнести к маркетинговой стратегии, то участие в совместных с администрацией города или Ассоциацией аптечных учреждений «СоюзФарма» проектах помощи малоимущим — явные знаки социальной ответственности предприятия. Аптека реализует и собственные благотворительные акции, например, когда клиентам с низким достатком выдаются подарочные сертификаты на вполне значительные, по меркам региона, суммы. Кроме того, «Вита Плюс» постоянно спонсирует региональные детско-юношеские конкурсы, фестивали, спортивные соревнования; помогает молодым талантам города и края.
Мотивированы расти
«Еще одна особенность нашей работы, дающая конкурентное преимущество аптекам сети «Вита Плюс», — говорит ее коммерческий директор Эльмира Гончарова, — наличие собственной информационной базы. Нашим сотрудникам не нужно в поисках какой-либо специализированной справки каждый раз открывать Интернет, сверяться со справочными изданиями. Все необходимое собрано во внутренней информационной сети «Инпро-Фармсклад», которая помимо прочего позволяет в онлайн-режиме отслеживать запасы и продажи по каждому артикулу. Вот, смотрите, сегодня, например, у нас в наличии 5 тыс. наименований лекарственных средств, 800 — парафармацевтики, 115 — оптики. Еще почти 2 тыс. номенклатурных позиций — лечебная косметика, предметы детского питания, товары для детей и будущих мам, медтехника, ортопедические изделия. Все товары можно не только приобрести за первым столом, но и заказать через Интернет».
Можно позвонить в «Виту Плюс» по бесплатному номеру, получить необходимую консультацию и в случае необходимости заказать товар на дом. Ну а если все-таки какого-то лекарства сегодня в наличии нет, «Вита Плюс» примет заказ и выполнит его в кратчайшие сроки. Солидные складские запасы, оперативная связь с дистрибьюторами и производителями позволяют аптеке не томить клиентов долгим ожиданием.
Синергия всех вышеперечисленных усилий и дает нынешнюю динамику экономических показателей фармритейлера. Так, товарооборот только в этой, флагманской аптеке «Вита Плюс» ежегодно растет на 23—26%.
«Успех в фармритейле, — убежден Жан Гончаров, — невозможен без надежной профессиональной команды». Сегодня такая команда в аптечной сети собрана — более 100 человек. В головной аптеке Пятигорска работают восемь провизоров со стажем от 1 года до 20 лет. Высшее фармобразование работающих в «Вите Плюс» специалистов не исключает их стремления к постоянному повышению квалификации — на тренингах, семинарах и профессиональных лекциях профессоров Пятигорской и Ставропольской медакадемий. Своими кадрами генеральный директор дорожит и делает все возможное, чтобы защитить коллектив от макроэкономических проблем.
В сети «Вита Плюс» отрегулирован социальный пакет каждого сотрудника, а это помимо страховок и премии — и бонусные выплаты, и поощрительные поездки. «Без мотивации работников не выживет ни один бизнес, — говорит Жан Гончаров. — Именно благодаря мотивированной команде единомышленников компания смогла не просто удержаться в лидерах местного рынка, но продолжить свое развитие. За минувший год наша сеть открыла еще семь аптек, в перспективе — новые проекты».
Нет комментариев
Комментариев: 0