Ставка и жизнь
В апреле 2011г. РААС в очередной раз обратилась к президенту РФ с просьбой об индивидуальном рассмотрении вопроса по снижению налогового бремени для аптечных организаций. Поскольку в связи с отменой льготного режима в виде единого налога на вмененный доход и одновременным ростом тарифов страховых взносов, переход с 1 января 2011г. на общую систему налогообложения грозит серьезному ухудшению экономического положения для большинства аптек и потере инвестиционной привлекательности фармацевтического рынка, в целом.
РААС обеспокоена тем, законопроект, подготовленный в апреле Минздравсоцразвития РФ предполагает введение льготных тарифов по страховым взносам только для аптечных организаций, применяющих ЕНВД в 2011г. в размере 26%. Принятие 26 % ставки страховых взносов не облегчит сложившуюся сложную ситуацию на фармацевтическом рынке, не обеспечит повышение инвестиционной привлекательности розничного фармацевтического рынка, поскольку сгладить негативные последствия роста налогового бремени для розничного фармацевтического рынка 2011года, сможет только ставка в 14%. Объясняется это отличительной особенностью рынка фармацевтической розницы, выстроенного до 2011г. на применении льготного режима налогообложения со ставкой в 14% (которую обеспечивал единый налог на вмененный доход). Большинство аптечных организаций, свыше 60-70% по оценкам РААС, с 1 января 2011г. лишились льготы ЕНВД и получили рост налогового бремени в разы, т.е. с 14% до 34%, для покрытия которого не достаточно величины рентабельности аптек. 20% аптек страны, применявшие уже до января 2011г. ОСН (общую систему налогообложения), являлись убыточными, или практически таковыми. Аптечные сети функционировали благодаря льготному режиму ЕНВД, которого лишились с 01 января 2011г. УСН Упрощенная система налогообложения применяется незначительно только в г.Москве (около 1% аптек), где не применяется ЕНВД.
В критической ситуации находятся и останутся МУПы и ГУПы, работающие в 2011году с отрицательной рентабельностью, выполняющие льготный отпуск лекарственных препаратов, а также наркотических препаратов. Последствия могут стать критичными, например, в г.Челябинске МУП объявили о закрытии, в ответ на эту ситуацию принято решение о наделении ряда учреждений функцией льготного отпуска. Однако это не решение для всех аптек страны. По данным Росздравнадзора РФ на апрель месяц в 28 субъектах РФ наблюдается явный недостаток в аптечных организациях, однако количество аптечных организаций по данным ведомства составляет 69 000 и обладает высокими показателями рентабельности. РААС обратилась в федеральный орган статистики, который в наш адрес предоставил следующие данные: рентабельность аптечных организаций в рознице фармацевтических товаров составляет 0.9%, фармацевтические, медицинские товары и косметика – 2,2%.; количество аптечных организаций – 46 094 ( без учета двух регионов на начало 2010г). К тому же согласно данным статистики оправдываются прогнозы РААС на февраль месяц 2011г. в сравнении с 2010г. произошло сокращение аптечных специалистов уже на 7%.
На начало 2011г., по данным экспертов и собственных наблюдений и оценок региональных ассоциаций, количество аптек уже сократилось более чем на 20%. Например, по оценке Самарской областной фармацевтической ассоциации, аптеки области находятся в крайне сложном финансовом положении, особенно муниципальные. Большинство аптечных предприятий терпит убыток от 1 до 5 % от месячного товарооборота.
Эксперты регионов информируют о том, что на лекарственные препараты перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, составляющие до 80% ассортимента, аптеки применяют в полном объеме торговые надбавки розничного звена, чего не осуществляли ранее. Таким образом, произошло увеличение цен на ЛП перечня ЖНВЛП. По оценкам представителей аптечного рынка регионов сокращение аптек составит 30%. Также отмечается дробление аптечных сетей на более мелкие, с целью сохранения права применения льготного режима ЕНВД. Таким образом, обеспечение аптек применяющих ЕНВД на уровне 26 % не спасает ситуацию, ведь аптеки в большинстве своем до января 2011 г. приняли ставки в 14% на ФОТ, не уплачивали НДС.
24 мая в Государственной Думе состоялось расширенное заседание Координационного Совета при Президиуме Генерального Совета Всероссийской политической партии «Единая Россия» по инновационному развитию фармацевтической и медицинской промышленности, где был РААС поднят вопрос о критическом положении лекарственного обеспечения, связанного с прогнозируемыми последствиями роста страховых взносов в обеспечении социальной функции аптечных организаций.
В декабре 2010г. просьба РААС о сохранении налогового бремени на уровне 2010г. принципиально была поддержана Комиссией Совета Федерации по вопросам развития институтов гражданского общества.
31 мая проблема аптечных организаций обсуждалась на Парламентских слушаниях « Об общественном контроле за качеством и доступностью лекарственной помощи населению Российской Федерации в Совете Федерации, в ходе работы которого от лица МЗСР РФ было озвучено, что рассматривается и частично уже согласована ставка страховых взносов в размере 24% для розничной фармацевтической деятельности. Однако, официальный ответ, полученный РААС от МЗСР РФ 30 мая, только обеспечивает поддержку, изложенную в законопроекте МЗСР РФ от 15 апреля 2011г.
РААС продолжает работу по понижению рассматриваемых ставок страховых взносов, считаем оптимальным размер 14%, не исключаем ставку до 20%, в ближайшее время Президентом и Правительством, которое не подготовило предложений по снижению ставок страховых взносов до 1 июня, будет принято решение. Мы продолжаем отстаивать индивидуальное рассмотрение данного вопроса для аптек. Ведь аптеки сегодня в критическом положении, в котором может оказаться наше население, мы заботимся в первую очередь о здоровье наших граждан, которое нуждается в доступной фармацевтической помощи, ведь каждый отдельный лекарственный препарат по своей сути жизненно необходим. Перед нами сегодня задача: выжить.
Учитывая то, что аптеки сохраняют надежду на поддержку со стороны государства в вопросе льготных налоговых ставок, они по-прежнему ориентированы на сдерживание роста цен и на поддержание остро социальных проектов, например, дополнительных скидок на лекарства для пожилого населения, однако на практике это возможно за счет неизбежного сокращения доли лекарственных препаратов в ассортименте аптек. Прогнозы на следующие периоды более пессимистичны: неизбежен рост цен на лекарственные препараты не входящие в перечень жизненно необходимых и важнейших ЛП до 10 %, сокращение количества лекарственных наименований перечня ЖНВЛП не являющегося обязательным, сокращение штата аптечных организаций с целью минимизации издержек.
Принимая во внимание тот факт, что ряд экономических сфер деятельности обеспечены льготными условиями (например, область информационных технологий имеют льготные ставки страховых взносов до 2019 г.), в условиях государственного регулирования цен, аптечные организации ориентируются на преференцию от государства в виде сохранения специальных режимов и льготных тарифов по страховым взносам. Мы считаем, что субъекты розничной фармацевтической деятельности, имеющие глубокую социальную направленность, работающие в условиях жесткого государственного контроля за ценообразованием на ЛС, вправе рассчитывать на льготные условия по налогообложению.
РААС считает, что поддержка аптечных организаций в форме обеспечения льготных тарифов страховых взносов в первую очередь должна быть направлена на экономически прозрачных и устоявшихся участников фармацевтического рынка и на государственные и муниципальные структуры аптечных организаций, поскольку этот сегмент розничного фармацевтического рынка наиболее прозрачен и контролируем. Таким образом, аптечным организациям, имеющим социальную направленность необходима поддержка, что в свою очередь обеспечит прозрачность, равные конкурентные условия и возможность мониторинга и осуществления контроля качества лекарственной помощи государством.
РААС просит оказать содействие в обеспечении льготных ставок страховых взносов индивидуально для аптечных организаций, использовавших до 2011 года льготные режимы налогообложения в размере 14%, поддерживая государственные и муниципальные структуры розничного фармацевтического рынка при решении вопроса о снижении тарифов страховых взносов.
- ВКонтакте
- Telegram
- РћРТвЂВВВВВВВВнокласснРСвЂВВВВВВВВРєРСвЂВВВВВВВВ
Нет комментариев
Комментариев: 0