Покупка аптечной сетью "З6,6" сети "Атолл-фарм" (Екатеринбург) стала прорывом, за которым могут последовать новые крупные приобретения в регионе

15.01.2007
00:00
Уже несколько крупных межрегиональных аптечных сетей работают в Екатеринбурге, однако до сих пор количество принадлежащих им точек в городе было незначительным. Усиление присутствия в регионе путем покупки аптечной сетью "З6,6" сети "Атолл-фарм" стало своего рода прорывом, за которым могут последовать новые крупные приобретения.

От комментариев о сумме сделки генеральный директор "Атолл-фарма" А.В. Кустовский отказался. В московском офисе "36,6" данные не подтвердили и не опровергли до появления официальной информации. Однако факт сделки подтверждает председатель Урало-Сибирской фармацевтической ассоциации В.Н. Лоскутов: "Соглашение подписано, осталось выполнить формальные процедуры. По договоренности, А.В. Кустовский продолжит руководить фирмой еще один год. В течение трех месяцев после продажи никаких изменений в работе "Атолл-фарма" не будет. Отметим, что продается весь бизнес, включая и оптовую структуру". Весь бизнес медико-фармацевтической компании "Атолл-фарм" включает 45 аптек, из них 28 — в Екатеринбурге (в т.ч. 2 ветеринарных), 12 — в Свердловской области за пределами Екатеринбурга и 5 — в Тюмени. Также есть оптовый отдел. Доли прибыли от розницы и опта примерно одинаковы. Оценить бизнес "Атолл-Фарма" взялась директор екатеринбургской компании "Легальный бизнес" Л.С. Тихомирова: "В среднем одна аптечная торговая точка в Екатеринбурге приносит в месяц прибыли около 20 тыс. долл. США. Учитывая соотношение выручки в Екатеринбурге и области, среднегодовая прибыль аптечной сети составляет 9,2 — 9,8 млн долл. США. Если учитывать, что помещения, используемые под аптеки, согласно законодательству не должны быть менее 100 кв. м, то имущественная составляющая аптечной сети колеблется от 9 до 10,5 млн долл. Таким образом, можно оценить стоимость аптечной сети "Атолл-Фарм" в 20 млн долл. США". Некоторые из местных игроков считают эту цифру завышенной, другие — вполне оправданной. Директор аптечной сети "Йодлик" Ю.В. Гарбузов высказал свое мнение: "На мой взгляд, "Атолл-фарм" — единственная в Екатеринбурге сеть с правильно выстроенной экономикой и рациональным подходом к ценообразованию. В отличие от "Лекарств Урала" и "Здравника", арендующих муниципальные помещения, они строили аптеки самостоятельно. И теперь собственная недвижимость стала одним из решающих аргументов при заключении сделки".

Фактически сеть "36,6" появилась в Екатеринбурге еще в 2005 г. и до сегодняшнего дня открыла всего 4 аптеки. Директор агентства недвижимости "Роттердам" И.Л. Шкоп считает, что это неудивительно: "Чтобы открыть аптеку, необходимо выполнить все предписания, набрать штат сотрудников и ждать разрешения от 4 до 6 месяцев. Все это время придется содержать точку, которая не приносит прибыли. Тот, кто начинает с нуля, вынужден двигаться постепенно — шаг за шагом". К 2008 г. компания "36,6" намерена занять около 20% екатеринбургского рынка. Такой скачок возможен только при покупке одного или двух крупных операторов.

К концу 2006 г., благодаря поглощениям региональных сетей, компания "36,6" заняла 30% рынка в Нижнем Новгороде, 30% — в Ростове-на-Дону, 25% — в Оренбурге, 30% — в Уфе и 40% — в Перми. Рыночную долю "Атолл-фарма" в Екатеринбурге эксперты оценивают в 10-12%. Чтобы получить заявленные 20% (или больше) федеральной сети придется купить еще одного оператора. По некоторым данным, переговоры о продаже бизнеса велись также с аптечными сетями "Живика", "Здравник" и "Радуга". Причем, наиболее вероятным кандидатом на продажу местные игроки считают "Здравник". Директор ГУПСО "Фармация" А.Ю. Шапошников заметил: "В 2005 г. федеральные аптечные сети занимали в Екатеринбурге ничтожную долю рынка — около 0,5%. Но ситуация меняется на глазах. На мой взгляд, после "Атолл-фарма" наибольший интерес для "36,6" представляет "Здравник". По словам бывшего председателя совета директоров "Здравника" А.Е. Рожкова, переговоры о продаже бизнеса с компанией "36,6" начались еще два года назад: "Как деловой человек, я понимаю, что у всякого предприятия есть начало и конец. Конец может означать продажу бизнеса. Если будет нормальная цена и нормальный партнер, я не вижу причин, чтобы отказываться от продажи "Здравника". Но на сегодняшний день решение не принято как раз из-за того, что нет хорошей цены". По некоторым данным, на переговорах с руководством "Здравника" представители "36,6" предлагали 15 млн долл. США. И многие участники рынка полагают, что бизнес "Здравника" больше не стоит, если учесть, что большую часть аптек сеть арендует. Другие уверены, что руководство "Здравника" может продать бизнес федеральной сети "Ригла", которую руководство "36,6" считает одним из главных конкурентов. В 2003 г., когда "Ригла" открывала в Екатеринбурге первые аптеки, возможность объединения компаний уже рассматривалась. Тогда союз не состоялся. Сейчас для желающих продать бизнес время самое подходящее.

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.