В Москву пришли летние «снегопады». Продажи антигистаминных препаратов выросли.
В период май – июнь каждого года отмечается активный рост продаж группы антигистаминных препаратов.
Относительно жаркая погода и цветение растений увеличили число обращений в аптечные учреждения. В связи с этим, наблюдается рост продаж антигистаминных препаратов, выраженный в увеличении стоимостного рублевого и валютного объема рынка по сравнению с условным месяцем зимы-весны 2009 года. Натуральные объемы также находятся в положительном тренде роста.
Практически вся группа антигистаминных препаратов демонстрирует уверенный рост, однако традиционные торговые марки – препараты массового спроса дешевого ценового сегмента постепенно сдают свои лидирующие позиции. Давно известные препараты -Диазолин и Димедрол, снижают свою востребованность на рынке, пропуская в верхушку рейтинга более современные, эффективные лекарственные препараты, обладающие меньшим количеством побочных эффектов.
Современное общество, страдающее от различных форм аллергии, стремиться лечить их современными средствами. Так, существенно возросли продажи препаратов, дневная кратность приема которых составляет 1 раз в сутки (Кларитин, Эриус и т.д.) (см. таблицу 1).
Таблица 1. Рынок антигистаминных препаратов в России в 2009г.
Обращает внимание процесс ценообразования на эту группу препаратов. Укрепление рубля (май 2009 к февралю 2009 = 10%) сказывается на темпах роста рублевой и долларовой массы рынка. Так, практически по всем товарным позициям темпы роста продаж данных препаратов в рублях выглядят скромнее, чем в долларах. Коррекция рублевой массы также находится в пределах 10%, как и флуктуационный показатель курса валют. Однако, проведя анализ цен группы антигистаминных препаратов, мы приходим к выводу, что цены на них росли как в рублях (что естественно в этом году), так и в долларах США (!!!). Отчасти рост цены в долларах можно объяснить сезонностью. Те компании, препараты которых не вошли в список ЖНВЛС под сезон традиционно увеличили стоимость своих препаратов. Укрепление рубля сделало это увеличение менее чувствительным для кошелька потребителя.
Полагаем, что до конца текущего года, при прочих равных условиях, рынок антигистаминных препаратов сохранит положительную динамику как в рублевом, так и в долларовом выражении. Однако по сравнению с показателями прошлого года ожидать роста от натуральных объемов, полагаем, не придется.
Давид Мелик-Гусейнов
К.ф.н. Директор по маркетинговым исследованиям ЦМИ «Фармэксперт»
Нет комментариев
Комментариев: 0