ФАС России: Реклама препарата «Антигриппин-Максимум» признана ненадлежащей

16.12.2011
00:00
Федеральная антимонопольная служба России (ФАС России) признала ненадлежащей рекламу препарата «Антигриппин-Максимум» (производитель - ЗАО «НПО «Антивирал») в эфире «Первого канала» в телепередаче «Жить здорово».

В передаче «Жить здорово» приводится общая информация о лечении различных заболеваний, поддержании состояния здоровья организма человека и улучшению качества жизни. Одна из ведущих программы - Елена Малышева. О том, что она является профессором, врачом-терапевтом, сообщается в начале каждой передачи «Жить здорово».  

«В телепередаче «Жить здорово», выходившей в эфир в ноябре 2010 г. и в феврале 2011 г., ведущая Елена Малышева сообщает следующее: «Спонсором программы является препарат «Антигриппин» с пометкой «Максимум». Лечит все симптомы простуды и, самое главное, убивает вирус гриппа». Данная информация сопровождается динамической заставкой: «Спонсор программы ЗАО «НПО «Антивирал». Имеются противопоказания. Перед применением необходимо проконсультироваться со специалистом». Следовательно, в данной рекламе препарата «Антигриппин-Максимум» используется образ врача»,- указывается в материалах ФАС России. Это нарушает требования п. 4 ч. 5 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».

ФАС России выдала предписание о прекращении нарушения закона рекламодателю – ЗАО «НПО «Антивирал» и рекламораспространителю – «Первому каналу». В отношении ЗАО «НПО «Антивирал» также будет возбуждено административное дело. «Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации», - отмечается в материалах регулятора.

Напомним, в июле этого года о покупке 100% бизнеса и активов ООО «АнвиЛаб» (ранее ЗАО «НПО «Антивирал») объявила ГК «Протек». Общий объем сделки составил 60 млн долл. Группе в рамках сделки, в частности, перешли права на препарат «Антигриппин-Максимум».

Для справки

Согласно п. 4 ч. 5 ст. 5 ФЗ «О рекламе» в рекламе не допускается использование образов медицинских и фармацевтических работников, за исключением такого использования в рекламе медицинских услуг, средств личной гигиены, в рекламе, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники, в рекламе, распространяемой в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, в рекламе, размещенной в печатных изданиях, предназначенных для медицинских и фармацевтических работников.

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.