GlaxoSmithKline договорилась о продаже части OTC-бизнеса в США и Канаде

21.12.2011
00:00
...
Британская фармацевтическая компания GlaxoSmithKline объявила о достижении соглашения с компанией Prestige Brands о продаже ряда OTC-брендов в США и Канаде, сообщает firstwordpharma.com. Сумма сделки, которую планируется завершить в 1-й половине 2012 г., составляет 426 млн фунтов стерлингов (668 млн долл. США). Как отметили в компании, активные переговоры по продаже оставшихся активов, в т.ч. препарата для похудения Alli, продолжаются.
Под действие соглашения подпали препараты для лечения изжоги Gaviscon и Tagamet,  болеутоляющее средство Ecotrin и др. В 2010 г. общая сумма продаж этих препаратов составила 134 млн фунтов (210 млн долл.), за 9 месяцев 2011 г. – 98 млн фунтов (154 млн долл. США). По прогнозам компании, сумма, вырученная от продажи части OTC-брендов, превысит 240 млн фунтов (376 млн долл. США).
За оставшиеся бренды GSK планирует получить около 400 млн фунтов (626 млн долл. США). Общий портфель выставленных на продажу OTC-препаратов включает около 20 брендов и оценивается в 2,3–3,1 млрд долл. США.

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь

Динамика продаж аптечной продукции на маркетплейсах начала замедляться

06.05.2025
18:22
Динамика продажи товаров аптечного ассортимента на маркетплейсах начала замедляться. При этом лидером в сегменте ОТС и БАД остается Ozon, Wildberries в приоритете у тех, кто покупает косметику и медизделия.
Фото: 123rf.com

Маркетплейсы по-прежнему наращивают продажи продукции аптечного ассортимента, хотя и темпы роста этих категорий заметно снизились. Динамика начала замедляться вслед за «взрослением» всего онлайн-рынка FMCG, рассказала генеральный директор «Сириуса» Валентина Марченкова, выступая на конференции «День аналитика», передает корреспондент «ФВ».

«Удивительно, что доля в общей структуре продаж контрактов 1P (когда производитель продает товары агрегатору для дальнейшей реализации) впервые с 2019 года показали отрицательный рост в IV квартале 2024 года», — сказала она.

Эксперт привела данные, полученные с помощью платформы AggreGor: она собирает аналитику путем суммирования продаж всех брендов ОТС, БАД, косметики (без учета сегмента масс-маркет), медицинских изделий по системе FBO на маркетплейсах. В аналитике нет продаж «Яндекс Маркета», который в основном работает по системе FBS.

Суммарный объем рынка нефармацевтической розницы по категориям за январь—апрель 2025 года составил:

  • лекарственных средств (ОТС) — 2,2 млрд руб.,
  • БАД — 19,3 млрд руб.,
  • косметики (исключая масс-маркет) — 86,7 млрд руб.,
  • медизделий — 31,8 млрд руб.

По сравнению с аналогичным периодом 2024 года прирост в рублях составил: по БАД — 71%, по косметике — 48%, по медизделиям — 40%.

«Суммарно за четыре месяца продажи препаратов ОТС выросли на 10% по отношению к аналогичному периоду 2024 года, однако из месяца к месяцу наблюдается падение продаж на 27,8%», — сказала Марченкова.

Лидером среди маркетплейсов по системе FBO с долей 96% в сегменте ОТС остается Ozon, доля Wildberries составила 4%.

Ozon сохраняет лидирующие позиции и в категории БАД — 59%. При этом в аналогичном периоде прошлого года его доля была выше на 5%.

В сегменте косметики лидером остается Wildberries с долей 65%. Доля Ozon ежегодно снижается. По медизделиям 55% рынка занимает Wildberries, однако в апреле продажи Ozon были выше, чем у конкурента, на 9%.

«Несмотря на замедление динамики продаж маркетплейсов, рынок нефармацевтической онлайн-розницы продолжает расти, — резюмировала Марченкова. — Наибольший рост показала категория БАД, а сегмент препаратов ОТС заметно «просел»: прирост составил 10%, тогда как темп роста этой категории в январе—апреле 2024 года по сравнению в аналогичным периодом 2023 года составил 511%».

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.