Существенного снижения объема рынка ДМС не предвидится
По данным исследования AXES Monitor, в России около 15 % компаний намерены частично сократить расходы на оплату полисов ДМС для своих сотрудников, а 25 % планируют вообще отменить корпоративное медицинское страхование. По мнению Федора Прокопова, в новых условиях страховщикам следует изменить стратегию продвижения своих услуг и перейти к более гибкой политике взаимодействия с заказчиками, даже если такая стратегия ведет к нулевой прибыльности. Те страховые компании, которым удастся сохранить клиентов, работая совместно над решением проблем, связанных с ограничением расходов на соцпакеты, в конечном счете окажутся в выигрыше. Стратегия, нацеленная на удержание клиентов (в том числе за счет оптимизации страховых премий) даст в перспективе конкурентное преимущество.
Участники конференции рассказали о способах экономии социальных бюджетов. Так, директор по персоналу компании Effortel Russia Ольга Бодрова отметила, что антикризисными мерами в сфере ДМС, помимо уменьшения набора медицинских услуг, может быть предоставление медстраховки после отработки в компании определенного периода времени (1-3 лет), а также частичная оплата полиса сотрудниками. При этом она подчеркнула важность расширения роли нематериальной мотивации и усиления коммуникативной активности HR-службы среди персонала.
Хорошим способом повысить эффективность программ корпоративного медицинского страхования является привлечение страхового брокера, считает HR-директор российского представительства компании Pfizer Софья Кадыкова. «В результате сотрудничества с брокерской компанией мы получили экономически оправданную программу страхования сотрудников», - отметила она. Как показывает опыт компании Pfizer, использование услуг брокера помогает получить объективную информацию о рынке страховых услуг. Еще одно преимущество - отбор компаний для тендера происходит на основе знаний о специфике бизнеса компании. Кроме того, есть возможность получить максимально выгодные предложения, а также корпоративные скидки и дополнительные услуги.
В конференции, организованной компанией «Деловой эксперт», приняли также участие представители лечебно-профилактических учреждений, вовлеченных в корпоративные программы добровольного медицинского страхования. Впервые в дискуссии по проблемам ДМС участвовали все участники цепочки – заказчики – страховщики – ЛПУ. Среди актуальных тем, выявленных в ходе обмена мнениями: проблема информирования заказчиков об особенностях и нюансах программы со стороны ЛПУ, а также проработка механизмов обратной связи с потребителями медицинских услуг. Как выяснилось, ряд клиник не получает информацию о том, удовлетворены или нет участники корпоративных программ качеством предоставляемых услуг.
Нет комментариев
Комментариев: 0