Аптеки не поддерживают инициативы депутатов по реформированию фармрынка

31.07.2020
11:23
Законопроект о внесении изменений в ФЗ № 61 «Об обращении лекарственных средств», который ограничивает маркетинговые договоры и доли аптечных сетей в регионах, вызывает особые опасения у игроков фармацевтического рынка.

 Если Государственная дума продолжит реформировать розничный фармацевтический рынок в том же русле, как она это пытается делать в последнее время, то через пару лет от отрасли не останется и следа. Такое мнение высказал в ходе виртуального фармацевтического марафона, который прошел 30 июля, владелец и генеральный директор аптечной сети «Неофарм» Евгений Нифантьев.

 К чему приведет чрезмерное регулирование

«Если будут приняты все законопроекты, которые направлены на регулирование нашей отрасли, рожденные в недрах Госдумы, то через год-два у нас просто отрасли не будет, – говорит Евгений Нифантьев. – В частности, я имею в виду законопроект о регулировании долей аптечных сетей, отсрочек и взаимоотношений производителей с аптечными организациями».

Депутаты не совсем понимают, какую роль сыграли аптеки в победе над коронавирусом, предполагает Нифантьев: «Ведь куда шли люди с первыми симптомами того же самого COVID-19? В аптеку! Я думаю, представители других сетей подтвердят, что у нас было регулярным явлением заболевание наших сотрудников. Практически каждый день выявлялся один случай».

При этом аптечные работники не услышали никаких слов благодарности в свой адрес, заметил спикер.

С тем, что предложения, с которыми выступили законодатели, несут гораздо больше вреда, согласен и коммерческий директор аптек «Вита» (Самара) Эмиль Хубалиев. По его словам, от того, что на какой-то территории станет больше «мелких» игроков, жизнь там не станет более законной или более прозрачной.

«Она станет более бестолковой, – полагает Хубалиев. – Потому что когда есть внятный игрок, то он работает по понятным правилам, и его проще контролировать. Никто почему-то не говорит о долях «Магнита» или «Пятерочки», хотя в любом городе присутствуют эти магазины».

Как урезают доходы аптек

Маркетинговые контракты – это инвестиции производителя не в розницу, а в собственные продажи, добавляет генеральный директор сети «Ригла» Александр Филиппов.

«У нас рентабельность аптечного бизнеса ниже маркетинговых доходов, которые мы получаем», – подчеркивает эксперт.

Впрочем, это не единственный способ, при помощи которого государство пытается урезать заработок аптечного ритейла, резюмировали участники марафона.

«Раньше все ограничивалось регулированием цен из списка ЖНВЛП, – комментирует события Хубалиев. – Теперь это касается и других препаратов. Любая вспышка какого-то сезонного заболевания теперь позволяет законодателю ввести чрезвычайную ситуацию, установить перечень лекарств, наценки на которые заморожены, и никого не волнует, как потом будет выживать та или иная компания».

 О том, готовы ли аптечные сети и производители отказаться от маркетинговых контрактов и найти новые инструменты повышения доходности бизнеса, мы поговорим  20 августа на площадке Московского городского Гольф Клуба, где состоится встреча игроков рынка. Тема:  «Маркетинговые контракты в режиме форсмажора:  как сохранить баланс в отношениях аптечных сетей и производителей». Организаторы:  ГК «Бионика» и информационно-аналитическое издание «Фармацевтический вестник». Программа на сайте мероприятия. Приходите. Поговорим честно и откровенно.

 



Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.