Эксперт раскритиковал продажецентричность фармацевтического маркетинга в России
Цель пациентоориентированной модели — положительно трансформировать пациента, развивать по максимуму его, а не продукт. Таково мнение известного международного маркетолога, экс-директора по стратегическому маркетингу МТС, X5 Retail Group и РоснаноМедИнвест, совладельца компании Brainstore (Швейцария) Гарретта Джонстона.
«Конечно, у всех западных фармкомпаний есть заявления по поводу того, что они работают ради пациентов, но почему-то в российской практике не видно их реализации», — рассказал Джонстон в ходе вебинара «Маркетинг и продажи в фарме. Цифровые коммуникации в товаропроводящей цепи» проекта PharmPRO.
Однако сохранять статус-кво долго не получится. В фармацевтическую отрасль придет конкуренция из совершенно неожиданных областей, уверен эксперт.
«Фармацевтический рынок — лишь часть огромной индустрии благополучия, — считает спикер. — Она стоит в 5 раз больше, чем отдельно взятый фармрынок».
Нет комментариев
Комментариев: 0