DSM Group в преддверии Дня влюбленных подготовили данные по продажам всего, что пригодится в этот день

14.02.2019
00:00
По данным ежемесячного розничного аудита компании DSM Group, в 2018 году российские аптеки реализовали 5,6 млн упаковок гелей-лубрикантов на сумму 1,8 млрд рублей (в розничных ценах). При сравнении с 2017 годом продажи лубрикантов выросли на 4,2% в стоимостном и на 4,3% в натуральном выражении.

Лубриканты

Средневзвешенная цена осталась на уровне прошлого года – 323 рубля за упаковку. Основная масса гелей поставляется производителями из Великобритании (доля 83,4% в рублях, 80,2% в упаковках), отечественные компании занимают 9,1% рынка в денежном эквиваленте и 11,8% в натуральном.

В феврале 2018 года продажи лубрикантов выросли на 11,2% в рублях и на 14,4% в упаковках относительно аналогичного периода 2017 года.

«БАД, повышающие либидо у мужчин, устраняющие эректильную дисфункцию» и «Препараты для лечения нарушений эрекции»

По данным ежемесячного розничного аудита компании DSM Group, в 2018 году российские аптеки реализовали 12,3 млн упаковок ЛП и БАД для лечения эректильной дисфункции на сумму 12,0 млрд рублей (в розничных ценах). На протяжении последних 5-ти лет продажи средств для повышения потенции стабильно падают: так, относительно 2017 года объем реализации уменьшился на 7,3% в стоимостном и на 0,5% в натуральном выражении, а при сравнении с 2014 годом рынок сократился на 15,9% и 9,0% соответственно. Средневзвешенная цена также снизилась на 6,8% — до 982 рублей за упаковку.

Еще одной тенденцией рынка конкурентной группы является постепенное сокращение доли биодобавок в структуре группы по типу товара: если в 2014 году БАД занимали 42,1% в деньгах, то к 2018 году доля пищевых добавок уменьшилась до 16,4%.

Кроме того немаловажную роль сыграло усиление государственного контроля, ужесточение правил рекламы, изменение потребительских предпочтений, а также разрешение на продажу БАД любым ритейлерам, получившим лицензию на торговлю пищевыми продуктами.

Иностранные компании превалируют на рынке средств для повышения потенции, занимая 75,8% рынка в денежном эквиваленте и 53,2% в натуральном. Данную структуру обеспечили лекарства, так как среди компаний, выпускающих биологически активные добавки, лидируют отечественные предприятия.

В феврале 2018 года продажи средств для повышения потенции выросли на 3,5% в упаковках относительно аналогичного периода 2017 года, при этом в рублях объем реализации сократился на 8,6%.

Средства барьерной контрацепции

По данным ежемесячного розничного аудита компании DSM Group, в 2018 году российские аптеки реализовали 26,1 млн упаковок (138,7 млн штук) презервативов на сумму 6,5 млрд рублей (в розничных ценах). При сравнении с 2017 годом продажи барьерных контрацептивов упали на 4,7% в стоимостном и на 6,6% в натуральном выражении (упаковках). Падение продаж средств контрацепции связано с тем, что аптека не является основным каналом сбыта, презервативы можно приобрести в любой розничной точке. Средневзвешенная стоимость одного презерватива осталась на уровне прошлого года – 47 руб./шт.

Подавляющее большинство компаний, выпускающих презервативы, являются импортными: 95,8% рынка в денежном эквиваленте и 94,4% в натуральном.

В феврале 2018 года продажи презервативов выросли на 5,6% в рублях и на 1,4% в штуках относительно аналогичного периода 2017 года.

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.