Евгений Коротков: «Конкурентные преимущества мелких и средних аптек все более очевидны»
![](/apps/fv/assets/cache/files/content/news/778/77850/front-jpg/front-z-400.jpg?time=1682509210)
«Долгое время фармацевтический рынок жил иллюзией, что в ходе консолидации аптечного бизнеса небольшие единичные аптеки станут менее привлекательны для партнерства с производителями, чем крупные сети, — отметил он. — Сейчас же конкурентные преимущества неструктурированной розницы все более очевидны».
Мелкие и средние аптеки, как правило, не имеют кредитов, помещения чаще всего находятся в собственности, работа с партнерами строится на краткосрочных отсрочках по оплатам поставок до 30 дней, пояснил эксперт.
«Экономические сложности, возникшие в текущей ситуации, касаются в большей степени крупных аптечных сетей, — заявил Евгений Коротков. — Это связано с их привычной моделью работы: 90-дневные отсрочки, аренда площадей и использование кредитных средств. Им только предстоит адаптироваться к новым реалиям и перейти на форматы, к которым уже давно привыкли мелкие и средние аптеки».
При этом благодаря объединениям, подобным маркетинговому союзу «ПроАптека», неструктурированная розница эффективно использует те же маркетинговые инструменты и технологии автоматизации, которые доступны крупным сетям, добавил он.
По итогам 2021 года ежемесячный оборот участников маркетингового союза «ПроАптека» вырос в 1,5 раза в сравнении с 2020 годом.
«С учетом всех факторов предлагаю производителям для сотрудничества повнимательнее посмотреть на перспективное направление – неструктурированную розницу», — заключил Евгений Коротков.
Материал партнера: «Протек»