Неравенство тарифов ОМС победят вертикалью власти
В ходе реализации программы ОМС, в последние годы стали явно видны многократные различия в суммах тарифов КСГ (клинико-статистических групп). Система КСГ на региональном уровне регулируется территориальной программой госгарантий и ежегодно утверждаемым тарифным соглашением. В итоге, несмотря на единые федеральные подходы к формированию тарифов на оплату лечения тех или иных заболеваний в рамках КСГ, население различных регионов имеет неравноценный доступ к медицинским технологиям и ЛП. Проблема в объеме выделяемых средств, в частности – региональной базовой ставке. Основными элементом любого тарифа является базовая ставка - сумма средств, выделяемая субъектом для лечения одного среднего законченного случая лечения больных в условиях круглосуточного или дневного стационара. Норматив финансирования за счет средств ОМС на федеральном уровне установлен в 29 910,7 рублей в 2018 г.
Как сообщил «ФВ» Руслан Древаль, анализ базовых ставок в субъектах РФ показал, что объем выделяемых средств отличается в разы. Так, средневзвешенная базовая ставка по круглосуточному стационару в РФ составила 26 954 руб. Если мы возьмем конкретный тариф, например, КСГ 86, то увидим, что в регионах этот же тариф отличается финансовым наполнением в шесть раз. Это значит, что пациенты с одинаковым заболеванием в разных регионах имеют различный доступ к финансированию своего лечения. Одно дело, когда по тарифу можно оплатить лекарства на сумму в 20 тыс. руб., совсем другое - в 120 тыс. руб»
В территориальной программе каждого субъекта РФ расходы на одного застрахованного устанавливаются с учетом трех факторов: структуры заболеваемости региона, нормативов финансовых затрат на единицу объема предоставляемой помощи и норматива финансирования собственно территориальной программы со стороны региона. Возникают и дополнительные затраты: объем случаев по высокотехнологичной медицинской помощи (ВМП), включая гемодиализ; объем специализированной медицинской помощи по межтерриториальным взаиморасчетам; объем запланированных случаев с высоким КЗ; объем дополнительно выделенных на базовую программу (БП) ОМС средств из бюджета субъекта.
«Наш анализ показал, что избыточное увлечение субъектов развитием высокотехнологичной помощи, экстракорпоральным оплодотворением и прочим приводит к значительному просаживанию базовой программы ОМС. В регионах важно внедрять современные инструменты повышения эффективности расходования средств - ресурсные калькуляторы, программы анализа заболеваемости и другие. Более открыто рассматривать вопросы государственно-частного взаимодействия и программы разделения рисков, страхования. Все то, что может помочь даже дотационному региону повысить эффективность организации медицинской помощи и лекарственного обеспечения», - отметил Руслан Древаль.
Нет комментариев
Комментариев: 0