Опубликованы результаты исследования BRIGHT по оценке применения пэгунигалзидазы альфа при болезни Фабри

Пэгунигалзидаза альфа — пэгилированный фермент альфа-галактозидаза А, предназначенный для ФЗТ. Препарат, который выпускает компания «Кьези», был одобрен для лечения взрослых пациентов с болезнью Фабри в России, США, Европейском союзе и Великобритании в рекомендуемой дозе 1 мг/кг массы тела один раз в две недели. Схема введения пэгунигалзидазы альфа в дозе 2 мг/кг один раз в четыре недели является экспериментальной и не одобрена для применения1.
В общей сложности 29 пациентов (23 пациента мужского пола, шесть пациентов женского пола) завершили 12-месячное открытое несравнительное исследование III фазы BRIGHT с переходом с одного лекарственного препарата на другой. Исследование было разработано для оценки безопасности и эффективности препарата ФЗТ, вводимого внутривенно один раз в четыре недели пациентам с болезнью Фабри, которые ранее получали лечение агалсидазой альфа (0,2 мг/кг) или агалсидазой бета (1 мг/кг) один раз в две недели в течение как минимум трех лет1.
Первичной конечной точкой было число возникших во время лечения нежелательных явлений (НЯ). Другие ключевые конечные точки безопасности включали возникновение инфузионных реакций и образование антител к лекарственному препарату пэгунигалзидаза альфа. К ключевым конечным точкам эффективности относились изменение расчетной скорости клубочковой фильтрации (рСКФ) (рассчитанное по формуле CKD-EPI) и изменение концентрации глоботриаозилсфингозина (лизо-Gb3) в плазме крови в течение периода исследования. Дополнительно оценивались исходы, сообщаемые пациентами, и фармакокинетика1.
Результаты исследования показали следующее1.
- У взрослых пациентов, получавших ФЗТ с введением лекарственного препарата один раз в четыре недели, не было получено новых данных по безопасности.
- У 9 из 30 (30%) пациентов наблюдалось по крайней мере одно связанное с лечением НЯ.
- Все связанные с лечением НЯ были легкой или средней степени тяжести, не было зарегистрировано ни одного НЯ, приведшего к прекращению исследования или летальному исходу.
- У 5 из 30 (16,7%) пациентов развилась по крайней мере одна инфузионная реакция, все реакции были легкой или средней степени тяжести.
- Ни у одного пациента не образовались первичные антитела к лекарственному препарату ФЗТ.
- Изменение медианы рСКФ от исходного уровня составило -1,9 мл/мин/1,73м2/год (-2,4 у пациентов мужского пола, -0,7 у пациентов женского пола) через 12 месяцев лечения.
- Уровни концентрации лизо-Gb3 в плазме крови были низкими и стабильными у пациентов женского пола (0/6 пациентов с антителами к лекарственному препарату). У проходивших лечение пациентов мужского пола наблюдалось незначительное повышение по сравнению с исходным уровнем (9/24 пациентов с антителами к лекарственному препарату).
- Медианные концентрации лекарственного препарата в плазме крови в конце каждого четырехнедельного интервала между введениями препарата были выше нижнего предела количественного определения.
Алеш Линхарт, профессор Первого медицинского факультета Карлова университета и Общей университетской больницы в Праге, Чешская Республика: «Появление ФЗТ для болезни Фабри улучшило клинические результаты и алгоритмы ведения многих пациентов, однако можно еще многое улучшить, и сохраняется потребность в дополнительных методах лечения. Например, схема проведения инфузий один раз в две недели часто может быть обременительна для пациентов. Результаты исследования BRIGHT показывают, что введение препарата для ФЗТ один раз в четыре недели хорошо переносится взрослыми пациентами, и что такая схема заслуживает дальнейшего изучения»2.
Мэри Павлоу, президент платформы Fabry International Network: «Болезнь Фабри представляет собой сложное, меняющее жизнь заболевание, которое оказывает существенное отрицательное влияние на качество жизни. Хотя существующие методы лечения за прошедшие годы повысили самостоятельность пациентов и облегчили нагрузку на лиц, осуществляющих уход, остается множество проблем, одной из которых является частота проведения инфузий. С точки зрения пациентов, сокращение частоты проведения инфузий может значительно усовершенствовать уход за пациентами и повысить качество жизни как пациентов, так и членов их семей, что приведет к улучшению клинических результатов»2.