Помощь при грехопадении
Что теперь делать, думала гражданка. Ехать в травмпункт? Но неизвестно, где его искать, да и сил нет. Вызвать скорую? Как-то неудобно из-за такой ерунды. Видит – вывеска аптеки. Заходит в аптеку:
– Помогите мне, я упала, рана кровоточит.
Работники первого стола явно не ожидали такого захода.
– Женщина, мы, вообще-то, не оказываем. У нас не поликлиника. Покупайте перекись, сами обработаете.
– Я не смогу сама.
С чувством глубоко разочарования фармацевты усадили Ш., обработали руку перекисью, наложили пластырь.
– И лоб, пожалуйста, – попросила гражданка.
– Нет, там кровь не идет, это вы сами. С вас 95 рублей за перекись и пластырь.*
Расплатившись и забрав остатки перекиси и пластыря, гражданка пошла домой. Она вспомнила, как, находясь в Париже, получила небольшую травму и тоже обратилась в аптеку. Там ее приняли как родную, успокоили, обработали место ушиба, приложили лед, сделали компресс. И ни копейки не взяли. «Мы в Париже нужны – как в бане пассатижи», – промелькнуло в голове Ш.
Возникает вопрос: должны ли аптеки оказывать первую медицинскую помощь? Но с какой стати? Аптеки у нас давно уже не учреждения здравоохранения, а бизнес-структуры со своими целями и задачами. Если оказывать помощь всем упавшим, ушибленным, ошпаренным, обмороженным, отравленным и т.д., то когда заниматься своим прямым делом? На тренингах фармацевтов учили лекарства продавать, а не раны перевязывать. Они больше продавцы, чем медики. Кроме того, бюджет на медпомощь аптекам не выделяется, аптечки для посетителей нет, если что-то использовали – сами должны компенсировать.
С другой стороны, на вывеске аптек хоть и зеленый, а не красный, но крест. Исторические корни уводят в глубь веков, когда алхимик и медик был один и тот же человек. Для большинства граждан, особенно тех, кто не сталкивался с фармацевтами – лидерами продаж, аптека – по-прежнему учреждение здравоохранения. Значит, будут идти со всеми проблемами, включая кровоточащие.
*Разговор приводится по пересказу гражданки Ш.
Нет комментариев
Комментариев: 3