erid: 2Vfnxwk57Hz

«Промомед» представил операционные результаты за девять месяцев 2024 года

03.12.2024
11:06
Компания «Промомед» объявила операционные результаты за девять месяцев 2024 года.
Фото: ru.123rf.com

Рост выручки составил 34%1, что вдвое больше роста фармацевтического рынка (17%2).

В частности, представлены следующие операционные показатели и выводы:

  • Компания завершила цикл исследований, разработок и регистрации и выводит на рынок препарат c семаглутидом, предназначенный для лечения избыточной массы тела и ожирения. Препарат уже доступен для системы здравоохранения.
  • Эндокринологический (лечение лишнего веса, ожирения и сахарного диабета) и онкологический портфели — ключевые для компании.
  • За девять месяцев текущего года эндокринологический портфель демонстрировал рост. Индекс эволюции3 портфеля составил 143,6 (опережение роста релевантного рынка на 43,6%).
  • Онкологический портфель компании также вырос. Индекс эволюции за девять месяцев 2024 года составил 141,6 (опережение роста релевантного рынка на 41,6%).
  • Компания расширила научную деятельность и провела 51 медицинское исследование за указанный период. Рост числа проведенных исследований обусловлен реализацией объявленной стратегии по выводу на рынок инновационных и импортозамещающих препаратов, отметили в компании.
  • Получены регистрационные удостоверения для 34 лекарственных препаратов.
  • Зарегистрировано 14 новых патентов.
  • На конец III квартала текущего года количество собственных товарных знаков увеличилось до 503, что на 133 штуки больше, чем на конец III квартала прошлого года.
  • Еще одним шагом, отмеченным компанией, стала подготовка портфеля инновационных и импортозамещающих ветеринарных препаратов. Производственная площадка компании АО «Биохимик» в III квартале 2024 года прошла инспекцию регулятора и получила лицензию на производство ветеринарных препаратов.
  • Вывод ветеринарных решений компании «Промомед» на рынок запланирован на 2025 год.

Финансовые показатели

  • За девять месяцев 2024 года выручка компании выросла на 34%, до 10657 млн руб. Темп роста выручки вдвое выше, чем темп роста фармацевтического рынка, который составил около 17%.
  • Доля препаратов эндокринологического и онкологического портфелей в выручке за девять месяцев 2024 года составила 53%. Фундаментальное изменение структуры выручки, как прогнозировал «Промомед», обусловлено темпами роста этих сегментов, а также выводом новых препаратов из области эндокринологии и онкологии в рынок.
  • В сегменте эндокринологии выручка за девять месяцев 2024 года выросла на 49% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 3,1 млрд руб., за счет продаж новых продуктов для терапии лишнего веса и ожирения — с лираглутидом, и для лечения диабета — c семаглутидом. Компания ожидает ускорение роста выручки в этой терапевтической области, особенно после начала продаж в IV квартале текущего года инновационного препарата c семаглутидом, предназначенного для широчайшего круга пациентов с избыточным весом и ожирением.
  • В сегменте онкологии выручка за девять месяцев текущего года выросла на 58% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 2,5 млрд руб. Основным драйвером роста стал вывод в рынок препаратов в онкогематологии и онкоурологии.
  • На 30 сентября 2024 года показатель чистый долг/LTM EBITDA снизился по сравнению с 30 июня 2024 года и составил 2,3х.
  • Компания подтверждает финансовый прогноз на 2024 год.

Персонал

  • Общая численность сотрудников на 30 сентября текущего года выросла на 12% — до 2 181 человека.
  • Основные драйверы роста численности — подразделения R&D, продаж, маркетинга и IT-цифровой трансформации.
  • Численность сотрудников в R&D на 30 сентября выросла на 19% до 446 человек.

«Компания успешно реализует стратегию по выводу инновационных продуктов на рынок, первой вывела на рынок полную линейку препаратов для лечения ожирения, наращивает долю биотехнологических препаратов. Благодаря хорошо спланированной тактике был осуществлен успешный вывод продуктов в онкологии. В розничном сегменте усиление продвижения и инвестиции в ТВ-рекламу позволили достичь двузначных темпов роста в релевантных рынках», — резюмировал генеральный директор ООО «Промомед ДМ» Илья Бардин-Денисов.

1. Здесь и далее: финансовые показатели по данным управленческой отчетности.
2. Источник: IQVIA.
3. Evolution Index (EI) – индекс эволюции, рассчитывается для оценки прогресса продукта и/или портфеля продуктов компании в рынке, отражает скорость прироста продукта по сравнению с ростом релевантного ему рынка. Значения выше 100 показывают, на сколько процентных пунктов продукт или портфель растет быстрее рынка.

Реклама, «Промомед»

Компании
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.