Статистика для Зубной феи
Заказали ее написать для маленького короля Альфонсо XIII (прадеда нынешнего короля Испании), сильно переживавшего тогда свою первую утрату – выпавший молочный зуб. Придуманный писателем (кстати, сыном врача) сказочный персонаж, успокоив малолетнего короля, с невероятной скоростью завоевал сначала сердца испанских и латиноамериканских малышей, а потом и детей всего англоязычного мира, встав в один ряд с любимыми Санта Клаусом и Пасхальным кроликом.
Его Зубная фея (нем. Zahnfee, англ. tooth fairy) до сих пор дарит монетку или маленький подарок за молочный зубик, спрятанный под подушку (или в стакан с водой у кровати). Вот такой нехитрый психотерапевтический прием на одном из ранних переходных этапов детской жизни как компенсация за боль или неприятности. Впрочем, в какой-то мере сказка помогает и родителям приучать ребенка к правильным гигиеническим процедурам полости рта: чтобы получить подарок от этой стоматологической феи, зубы должны быть чистыми и здоровыми.
Стараются и производители: разнообразные зубные пасты с массой полезных веществ в составе, ополаскиватели, ирригаторы, зубные нити… Но всю их эффективность может свести к минимуму неправильно подобранный такой важный атрибут повседневного ухода за полостью рта, как зубная щетка. Сегодня полки, демонстрирующие их, это настоящий рай от Зубной феи. Щетки с щетиной натуральной и синтетической, любой степени жесткости, с чистящими головками самого разного размера и формы, механические и электрические… Только в российских аптеках в этом году можно было выбрать щетку от 52 брендов 42 фирм-производителей.
Компании ЗАО «Группа ДСМ» (DSM Group) провела розничный аудит этой важной группы товаров нашего фармрынка. По их данным, за первые восемь месяцев нынешнего года (январь–август) объем продаж зубных щеток в стоимостном выражении вырос на 2,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В розничных ценах этот объем измеряется 884,9 млн рублей. А вот продажи в натуральном измерении (в упаковках) упали на 4,6% – до 3,8 млн упаковок. Достичь неплохих финансовых показателей удалось за счет того, что за год средневзвешенная стоимость одной упаковки увеличилась на 7,0%, составив 235 рублей. Похоже, наши покупатели стали отдавать предпочтение более качественным и дорогостоящим товарам. Доля высокоценового сегмента «свыше 300 рублей» в натуральном выражении выросла с 3,9% в январе–августе 2017 года до 8,6% за первые 8 месяцев 2018 года. А продажи электрических щеток выросли более чем в два раза.
Эксперты отметили и то, что в структуре рынка «по происхождению» преобладают импортные средства для ухода за полостью рта (58,8%). Более того, в тройку самых популярных у россиян брендов, вошли иностранные производители, заняв 55,0% рынка (в рублях).
Нет комментариев
Комментариев: 0