В компании «Эвалар» поделились опытом снижения трансформационных издержек
Ежегодная конференция «Go Digital» традиционно собирает топ-менеджеров, ответственных за цифровую трансформацию в крупнейших компаниях РФ и СНГ. В этом году мероприятие посетили свыше 650 участников, включая такие компании, как «Газпром», «Сбербанк», X5 Retail Group, «Норникель», НЛМК, «Эвалар» и многие другие.
Заместитель директора московского представительства ЗАО «Эвалар» по управлению персоналом Диляра Хазиахметова рассказала, что ключевым вызовом для компании стала digital-трансформация, которая затронула весь фармацевтический рынок. «Открытие дистанционной торговли безрецептурными лекарственными средствами в 2020 году, а также отмена в 2021 году СанПиН, запрещавшего дистанционную торговлю БАД, — все это определило новую конфигурацию торговых каналов на фармацевтическом рынке, — отметила она. — А кроме того, поставило вопрос о готовности компании встроиться в имеющуюся конфигурацию онлайн-розницы, а также о готовности развивать собственную систему прямых продаж онлайн».
По словам докладчика, в течение трех лет в компании была разработана и внедрена собственная DTC-система, включающая фирменный интернет-магазин производителя, мультибрендовый маркетплейс и обновленный корпоративный сайт. Внедрение собственной DTC-системы дало возможность нарастить долю e-comm в общем обороте компании до 20%.
Хазиахметова подчеркнула, что для решения этой амбициозной задачи потребовалось пересмотреть имеющиеся управленческие подходы. «В ситуации, когда появилась потребность оперативно разрабатывать и выводить несколько сложных цифровых продуктов компании, мы пересмотрели привычные методы управления персоналом и взаимодействия между подразделениями, — поделилась представитель компании «Эвалар». — Мы пришли к выводу, что привычная работа иерархически организованного департамента в рамках разработки цифровых продуктов размывается, так как для их создания привлекаются компетенции сотрудников многих подразделений и служб. Как следствие, внедрили гибкие цифровые команды, в рамках которых взаимодействуют сотрудники целого ряда подразделений и даже привлеченные специалисты-фрилансеры. В совокупности это дало нам возможность не только в четыре раза повысить скорость внедрения digital-проектов, но также повысить финансовую эффективность разработки решений до 40%».
Материал партнера: «Эвалар»