Закон о паллиативной помощи принят во втором чтении
По словам председателя Комитета ГД по охране здоровья Дмитрия Морозова, всего внесено восемь поправок, пять из них идут на принятие, три – на отклонение: «На прошедшем вчера комитете детально были обсуждены все поправки, и те, которые отклоняются, нашли свое отражение, пусть даже частично, в тех поправках, которые принимаются».
Законопроектом, а также поправками ко второму чтению решены вопросы взаимодействия медицинских и социальных организаций.
Кроме того, после поправок статья, гарантирующая качественное обезболивание, говорит об использовании методов и лекарственных средств для облегчения боли, в том числе наркотических и психотропных. Дмитрий Морозов подчеркнул, что это очень важно: «Это соответствует сегодняшним реалиям, поскольку многие клиники в нашей стране и в мире осуществляют коррекцию боли различными оперативными вмешательствами на нервных стволах, на нервных ганглиях, используя различную электромедицину, а не только медицинские препараты».
Оговаривается возможность медицинского вмешательства без согласия гражданина, одного из родителей или иного законного представителя при оказании паллиативной медицинской помощи, если состояние больного не позволяет ему выразить свою волю и отсутствует законный представитель. Решение о таком вмешательстве будет приниматься врачебной комиссией. Если ее собрать невозможно, решение будет принимать консилиум врачей или лечащий врач.
Поправками также расширено понятие «паллиативная помощь», указывается на необходимость психологической помощи и духовной помощи.
Согласно закону, оказание паллиативной помощи будет возможно в амбулаторных условиях, в том числе на дому, и в условиях дневного стационара медицинскими работниками, прошедшими обучение по оказанию такой помощи. Поправками будут внесены изменения, где впервые появляется финансирование помощи при посещениях на дому. Отдельным пунктом будет прописана возможность выделения медицинских изделий на дому для сохранения и поддержания функций организма. При этом перечень этих изделий будет устанавливаться уполномоченным органом федеральной власти.
Дмитрий Морозов отметил также две позиции, которые требуют доработки и парламентского контроля. Первая из них – возможность оказания гражданам паллиативной помощи не только по месту проживания или прописки, а по месту пребывания, когда, например, человек гостит в другом городе.
«И вторая позиция, которая у нас осталась «за актом» сегодняшнего нормотворчества, – это возможность оказания помощи членам семьи. Мы обратили внимание на то, что психологическая, психиатрическая помощь членам семьи, которые находятся в стрессе, которые имеют определенные психосоматические расстройства, может и должна быть оказана в рамках ОМС, если учреждение имеет лицензию на эту помощь, а они все имеют такую лицензию, просто нужно запрашивать финансирование из других источников. И этот механизм, без сомнения, может и должен работать», – добавил Дмитрий Морозов.
Он сказал также, что комитет обратил внимание Министерства труда на необходимость переоценки определенных льгот, которые могут получать люди: «Большей части тех, кто нуждается в паллиативной помощи, мы все-таки успеваем оформить инвалидность. И сегодня они получают льготы – по оплате ЖКХ, по оплате капитального ремонта. Но, может быть, их недостаточно, нужно этим вопросом заниматься, нужно пересмотреть».
Нет комментариев
Комментариев: 0