«Здравсити» стал лидером среди отраслевых онлайн-ритейлеров в области продвижения и аналитики
Easy Commerce проанализировало инструменты продвижения и аналитики в сегменте e-pharma на классических крупных маркетплейсах (Ozon, Wildberries, «Яндекс Маркет», «Мегамаркет»), а также на онлайн-витринах аптек («Планета здоровья», «Вита»), дистанционных сервисах и агрегаторах («Еаптека», «Здравсити», «Ютека» и «Аптека.ру»).
Каждая площадка оценивалась по 72 параметрам, включающим такие показатели, как трафик, продажи, динамика аудитории, рекламные форматы, кобрендинговый инструментарий, возможности таргетинга, программ лояльности и пр.
Тройку лидеров в общем рейтинге составили классические маркетплейсы: Ozon (4,4 балла), «Яндекс.Маркет» (4,1 балла), «Мегамаркет» (3,2 балла).
Четвертое место, уступив одну десятую балла «бронзовому» призеру, занял маркетплейс здоровья «Здравсити» (3,1 балла). Он стал первым среди отраслевых площадок по объему инвентаря для продвижения и возможностям аналитики.
- Ozon — 4,4 балла;
- «Яндекс Маркет» — 4,1 балла;
- «Мегамаркет» — 3,2 балла;
- «Здравсити» — 3,1 балл;
- «Ютека» — 3 балла;
- Wildberries и аптека «Вита» — 2,2 балла;
- «Еаптека» — 2,1 балла;
- «Планета здоровья» — 1,7 балла;
- «Аптека.ру» — 1,1 балл.
Исследователи отметили, что помимо стандартного рекламного инвентаря, который могут предложить большинство интернет-ритейлеров (баннеры, рассылки и пр.), «Здравсити» также готов реализовывать различные кобрендинговые программы — рекламу на ТВ, кампании с рекламной сетью Яндекса, PR-форматы в социальных сетях и собственном образовательном блоге.
Максимальные баллы присуждены «Здравсити» за возможности таргетинга.
Представители маркетплейса уточнили, что рекламные кампании могут быть настроены в зависимости от внешних или внутренних каналов по ГЕО, отдельным сегментам пользователей, категориям, ключевым словам, доходу, среднему чеку и т.д.
Возможности аналитики у «Здравсити» находятся на уровне крупных маркетплейсов, отметили в Easy Commerce.
«Функционал личного кабинета поставщика включает не только стандартные метрики (показы, клики, охват и пр.), но также позволяет отслеживать динамику продаж по промо-SKU для оценки эффективности», — пояснили в «Здравсити».
«Экспертное исследование, которое столь глубоко провело агентство Easy Commerce, очень ценно с точки зрения независимой профессиональной оценки нашего текущего состояния развития и определения точек роста, — прокомментировал генеральный директор «Здравсити» Борис Попов. — За последние три года мы вложили большие усилия в модернизацию «Здравсити» как программного продукта. Это позволило не только улучшить сервис для конечного пользователя, но и создать основу для реализации лучших маркетинговых практик. Мы научились работать с CRM- и loyalty-системами — за 2023 год более чем на 40% нарастили пользовательскую базу программы лояльности (8 млн чел.), умеем работать с отзывами, разрабатываем различные бонусные механики и т.д. Конечно, есть куда расти. Большие возможности видим в развитии различных форматов спецпроектов и контента на сайте и мобильных приложениях. Некоторые из них уже в активной разработке и в этом году будут выпущены в рамках новых релизов».
Реклама, «Протек»