Алексей Репик: Долгосрочные контракты не должны быть самоцелью для бизнеса
Он отметил, что это миф, будто в Москве нет места для строительства новых производств и что земля в столице для этих целей дорогая: «Мы предоставляем земельные участки заинтересованным инвесторам».
Алексей Фурсин также напомнил о налоговых льготах, помощи в оснащении производств современным оборудованием и других мерах поддержки. Еще одну задачу правительство Москвы видит в обеспечении компаний, которые строят новые площадки в столице, спросом на их продукцию.
«Мы запустили такую форму работы как долгосрочные договоры. Никакой производитель не будет инвестировать, пока не будет уверен, что на его продукцию будет спрос», – заметил чиновник.
Руководитель Департамента города Москвы по конкурентной политике Геннадий Дегтев привел пример первого такого договора. Речь идет о контракте на 10 лет со встречными обязательствами инвестора, который заключен с ЗАО «Биокад», сумма контракта превысила 14 млрд руб.
«Мы провели крупный конкурс на долгосрочные поставки и создание высокотехнологического производства. Речь идет о 22 МНН противоопухолевых лекарств. Сейчас мы ищем предметы для продолжения практики подобных договоров», – сказал он и отметил, что присутствующий на мероприятии председатель совета директоров «Р-Фарм» и глава общественной организации «Деловая Россия» Алексей Репик детально знает этот пример.
Компания известного на фармрынке бизнесмена действительно не понаслышке знает про знаменитый конкурс. «Р-Фарм» участвовал в конкурсе и предложил выполнить условия Москвы, снизив начальную цену практически в два раза – с 28,85 млрд руб. до 14,1 млрд руб. «Биокад» первоначально предложил 20,54 млрд руб., однако позже, до окончания рассмотрения заявок, также уменьшил стоимость контракта до 14 млрд руб.
Комиссия отклонила заявку «Р-Фарм».
«Предложение участника не соответствует требованиям конкурсной документации в части дозировки, формы и описания лекарственных средств», — говорится в протоколе. Также там отмечается, что заявка не позволяет однозначно определить предлагаемую участником цену единицы товара.
Впрочем, Алексей Репик не стал комментировать этот конкурс на прошедшей дискуссии. В своей речи он уделил внимание необходимости экспортного развития.
«Конечно, хорошо быть уверенным, что твоя продукция будет востребована, но для российского потребителя, для развития экономики необходимо таким образом устанавливать правила игры, чтобы нам, бизнесменам, хотелось развивать свои экспортные направления».
По его словам, таким образом российские производители, которые вынуждены будут конкурировать на внешних рынках с другими продуктами, обеспечат лучшее качество своих товаров и для российских покупателей.
Нет комментариев
Комментариев: 0