Дело экс-главы «Фарм-Эм» могут переквалифицировать

26.02.2015
00:00
...
Дело в отношении бывшего директора директора МУП «Фарм-Эм» (Кызыл, республика Тыва) Альфии Намзырай может быть переквалифицировано с мошенничества в крупном размере, совершенное с использованием своего положения (ч. 3 ст. 159 УК РФ), на злоупотребление полномочиями (ст. 201 УК РФ). Об этом рассказала начальник отделения информации и общественных связей МВД по РТ Лада Оюн.
Решение об этом будет приниматься главным образом на основании результатов экспертизы, которая должна закончиться в первой декаде марта.  Таким образом, обвинение должно быть предъявлено в конце марта.
 «Затем последует допрос уже в качестве обвиняемой, затем ознакомление с материалами дела, затем утверждение обвинительного заключения, после чего дело будет передано в суд.  Возможно, это произойдет уже в апреле», - пояснила Оюн.
По версии правоохранителей, Альфия Намзырай с 1 января 2011 года по 30 июня 2013 года, обманув учредителя МУП «Фарм-Эм» - Департамент земельных и имущественных отношений мэрии г. Кызыла, похитила 323,6  тыс. рублей. Директор МУП «Фарм-Эм», не имея на то полномочий, самостоятельно издала приказы, в соответствии с которыми она совмещала должности фармацевта, провизора-контролера и провизора.

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь

Николай Гоголашвили: «Изменение поведенческих привычек — необходимое условие при терапии ССЗ»

29.05.2025
09:00
Ведущей причиной смертности в мире, согласно данным Института измерения показателей и оценки здоровья, остаются сердечно-сосудистые заболевания (ССЗ). Только в 2022 году они стали причиной почти 20 млн смертей во всем мире, что соответствует почти 400 млн потерянных лет жизни и еще 45 млн лет, прожитых с инвалидностью (YLD)1. Более того, по данным ВОЗ, заболеваемость ССЗ неуклонно продолжает расти. Чтобы решить проблему, необходимо не только совершенствовать медикаментозные методы лечения, но и  модифицировать факторы риска развития ССЗ, такие как курение, неправильное питание, малоподвижный образ жизни, гипертония и дислипидемия, отметил врач, докт.мед.наук, заведующий терапевтическим отделением клиники НИИ медицинских проблем Севера, главный научный сотрудник лаборатории клинической патофизиологии Николай Гоголашвили.
Фото: ru.123rf.com

В Российской Федерации сердечно-сосудистые заболевания также остаются ведущей причиной преждевременной смертности. «По данным Росстата, только в 2022 году смертность от болезней системы кровообращения составила 831 тыс. человек, из которых 451 тыс. смертей пришлись на ишемическую болезнь сердца (ИБС), 248 тыс. — на цереброваскулярные болезни, а 50 тыс. — на инфаркт миокарда, — рассказал кардиолог. — В целом, смертность от заболеваний сердца и сосудов по всей стране составила почти 45%, и это крайне высокий, шокирующий показатель, с которым сегодня сталкивается российское здравоохранение».

Профилактика и лечение ССЗ предполагает не только медикаментозное лечение, но и учет профиля рисков по каждому конкретному пациенту. «Современные клинические рекомендации подчеркивают необходимость стратификации риска пациентов, что позволяет врачам более точно определять тактику лечения, — отметил Николай Гоголашвили. — Для этого широко применяется модель SCORE22, предназначенная для оценки 10-летнего риска развития сердечно-сосудистых заболеваний».

По словам врача, подход к оценке риска зависит от наличия атеросклеротических заболеваний и других критериев риска: так, пациенты с подтвержденными атеросклеротическими ССЗ или с выраженными факторами риска не нуждаются в дополнительной оценке по шкале SCORE2. «Это происходит потому, что их риск и так уже классифицируется как высокий, — пояснил специалист. — Однако для пациентов без явных атеросклеротических изменений, а также без отдельных критериев риска применение шкалы SCORE2 позволяет сформировать индивидуальный прогноз и определить целевые показатели для терапии».

Особое внимание, по словам Николая Гоголашвили, в этом контексте уделяется контролю уровня холестерина, где для пациентов с низким и умеренным риском рекомендуемый уровень липопротеинов низкой плотности (ЛПНП) составляет менее 2,6 ммоль/л, а для пациентов с высоким риском — менее 1,8 ммоль/л. «Достижение целевых значений особенно критично для пациентов, у которых уже наблюдаются осложнения, такие как инфаркт миокарда или ишемическая болезнь сердца», — подчеркнул кардиолог. Так, согласно зарубежному исследованию, лишь 18% пациентов с подтвержденными атеросклеротическими изменениями достигли уровня ЛПНП менее 1,4 ммоль/л, что свидетельствует о необходимости более тщательного контроля и коррекции метаболических нарушений. Аналогичные результаты были получены и в России: исследование, проведенное в кардиологическом отделении клиники НИИ медицинских проблем Севера (г. Красноярск), показало, что целевой уровень ЛПНП для больных ишемической болезнью сердца (<1,4 ммоль/л) был достигнут лишь у 6,5% обследованных пациентов.

«При определении риска следует учитывать не только абсолютные показатели липидного обмена, но и соотношение общего холестерина к липопротеинам высокой плотности (ЛПВП), которое отражает баланс между так называемыми вредными и полезными фракциями липопротеинов», — рассказал Николай Гоголашвили. По его словам, изменение этого соотношения может указывать на повышенный риск развития атеросклероза, что становится дополнительным критерием для стратификации сердечно-сосудистого риска. «В результате алгоритм оценки риска включает комплексную оценку клинического профиля пациента, его биохимических показателей и наличия сопутствующих заболеваний», — подчеркнул врач.

Особое значение в комплексном подходе к снижению риска сердечно-сосудистых осложнений имеет коррекция именно модифицируемых факторов риска. «Медикаментозное лечение — это лишь один из элементов терапии, который необходимо сочетать с активной работой по изменению образа жизни и поведенческих привычек в частности, — отметил Николай Гоголашвили. — Без этого даже самые современные препараты не смогут обеспечить желаемый эффект в снижении риска осложнений ССЗ».

В этой связи, по мнению кардиолога, особенно важно модифицировать вредные привычки, такие как табакокурение — один из главных факторов риска, способствующих развитию ССЗ. Выборочное исследование российских ученых, проведенное в 2024 году, доказывает, что у курильщиков по сравнению с некурящими значительно чаще выявляется высокий уровень общего холестерина (≥ 6,2 ммоль/л). Особенно заметна эта разница среди людей в возрасте от 50 лет. Кроме того, у курящих наблюдается повышенный уровень высокочувствительного С-реактивного белка (более 3 мг/л), который известен как маркер воспаления и дополнительно указывает на высокий риск сердечно-сосудистых осложнений. «Все это — лишь одни из немногих причин чтобы отказаться от вредной привычки полностью», — подчеркнул специалист.

Однако, если полный отказ от курения представляется невозможным для некоторых пациентов, альтернативным решением может стать переход на бездымные продукты, такие как электронные системы нагревания табака, уверен Николай Гоголашвили. «Такой шаг позволяет значительно снизить токсическую нагрузку на организм для людей с тяжелой табачной зависимостью», — пояснил он. Специалист добавил, что согласно научным исследованиям данные продукты менее вредны, чем традиционные сигареты. «Это позволяет рассмотреть их для заядлых курильщиков в рамках концепции модификации рисков, не допуская, однако, подобной продукции до несовершеннолетних, но внедряя риск-ориентированное регулирование подобных изделий на государственном уровне».

Комплексная терапия, основанная на индивидуальном подходе к каждому пациенту, направлена не только на снижение риска возникновения новых осложнений, но и на замедление прогрессирования уже установленных патологий. Важную роль в этом процессе играют и медикаментозное лечение, и коррекция поведенческих факторов риска. «Контроль массы тела, регулярные физические упражнения и соблюдение принципов здорового питания, а также продукты с модифицированным риском способны значительно снизить риск развития сердечно-сосудистых заболеваний и улучшить общее качество жизни, — резюмировал кардиолог. — В свою очередь, современные клинические рекомендации и алгоритмы, такие как модель SCORE2, позволяют врачам более точно определить индивидуальные цели терапии, что может быть основой для успешной профилактики и лечения этих патологий».

1. YLD (от англ. Years Lived with Disability) — это показатель бремени болезни, отражающий количество лет, которые люди проживают в условиях инвалидности или ухудшенного здоровья из-за заболевания или травмы. Этот индекс учитывает как тяжесть, так и продолжительность состояния, позволяя оценить влияние заболеваний на качество жизни и общественное здоровье.
2. SCORE2 — шкала для оценки 10-летнего риска развития ССЗ, разработанная на основе современных эпидемиологических данных. Учитывает такие факторы, как возраст, пол, курение, уровень холестерина и артериальное давление, что позволяет более точно определять индивидуальный риск и формировать персонализированные стратегии профилактики и лечения.

Компании
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.