«СоюзФарма»: В торговых сетях пациенты не получат фармацевтическую помощь
В письме приводится ряд принципиальных моментов нецелесообразности принятия положительного решения по данному вопросу. В частности, представители ассоциации обращают внимание Игоря Шувалова на то, что для хранения фармацевтической продукции должны быть специальные холодильники, помещения хранения товаров аптечного ассортимента должны быть оснащены приборами для регистрации параметров воздуха (термометрами, гигрометрами, психометрами). Для безрецептурных средств существуют разные режимы хранения.
Кроме того, на провизоре и фармацевте лежит ответственность за информирование о правилах приема препарата (независимо от того, является он рецептурным или безрецептурным): режиме приема, разовой и суточной дозе, способе приема, противопоказаниях, побочных эффектах, несовместимости с другими ЛС, недопустимости сочетания с приемом алкоголя и т.д., что невозможно организовать в торговых сетях.
Представители Ассоциации считают, что ссылка на успешный зарубежный опыт продаж безрецептурных препаратов в сегменте FMCG (Fast Moving Consumer Goods - Продукты ежедневного спроса) со стороны сторонников идеи – некорректна, так как существуют принципиальные различия, как в самих списках препаратов, относимых к рецептурной или безрецептурной группе, так и в структуре потребления. Например, широко назначаемый в России препарат Флюкостат (МНН Флуконазол) является безрецептурным препаратом, а его зарубежный аналог Дифлюкан отпускают в Европе строго по рецепту врача.
Аргументы сторонников продажи лекарственных препаратов в продуктовом ритейле о снижении цены сомнительны, если они также неукоснительно будут следовать всем требованиям Фармпорядка, отмечают представители ассоциации.
Особые опасения специалистов вызывает тот факт, что существующая система контроля соблюдения аптечными организациями лицензионных требований со стороны государственных надзорных органов уже сейчас не всегда способна эффективно справляться с таким большим количеством зарегистрированных предприятий. За год из 65000 – 70000 аптечных объектов и так проверяется всего от 1 до 3%. Дальнейшее увеличение численности предприятий, реализующих фармацевтическую продукцию, и невозможность обеспечить надлежащий фармакоконтроль чреваты негативными последствиями: поступлением в торговую сеть фальсифицированной и недоброкачественной продукции, нарушением условий хранения, бесконтрольным выбором препаратов и др.
В обращении подчеркивается, что с учетом вступления России в ВТО предстоит подготовка нормативно-правовой базы, гармонизированной с международными стандартами, в том числе, в фармацевтической отрасли. За рубежом (как, впрочем, и в странах ЕврАзЭС: Казахстане, Республике Беларусь) приняты стандарты качества аптечных услуг (GPP - Good pharmacy practice, Надлежащая Аптечная Практика), сфокусированных на интересы пациентов.
Международная практика исходит из того, что аптеки оказывают «фармацевтическую помощь». Цель «фармпомощи» - "обеспечение надежности лекарственной терапии для достижения определенного результата, который бы улучшил качество жизни пациента". Приобретая лекарства в торговых сетях пациенты не получат такой помощи, считают в ассоциации.
Нет комментариев
Комментариев: 0