В Правительстве РФ рассматривается возможность апробации в регионах модели Risk-Sharing

09.06.2016
00:00
Директор Департамента лекарственного обеспечения и регулирования обращения медицинских изделий Минздрава России Елена Максимкина в ходе конгресса «Право на лекарство» сообщила о том, что ведомство ожидает поручения вице-премьера Игоря Шувалова о внедрении в отдельные пилоты по лекарственному возмещению модели Risk-Sharing.

Представитель Минздрава пояснила, что при запуске подобного пилота необходимо создание определенных структур, которые будут контролировать процесс. По этому вопросу также ожидается отдельное поручение. По замыслу регуляторов, из бюджета не будет оплачиваться препарат, не показавший эффективность, в данной модели риски несет фармпроизводитель. Цель пилота, по словам Елены Максимкиной, посмотреть, какие изменения необходимо внести в нормативные акты, чтобы данная модель заработала в России на законных основаниях.

«ФВ» провел блиц-опрос представителей отрасли с целью узнать, насколько оправдано существование модели Risk-Sharing в российской системе лекарственного обеспечения?

«Я, безусловно, за модель риск-шеринга, потому что это снижает нагрузку на бюджет. Но не думаю, что у нас возможен вариант с определением объема выплат производителю на основе оценки эффективности затрат, поскольку для этого нужно достаточно большое количество специалистов по фармакоэкономике в регионах. Кроме того, в большинстве случаев, если речь не идет о препаратах, применяющихся при острых состояниях, быстро оценить влияние терапии на прогноз не получится, а следовательно, и оценить эффективность затрат в реальной практике мы сможем лишь через определенный промежуток времени. Поэтому, скорее всего, речь будет идти о каком-то фиксированном объеме потребления по определенным показаниям при достижении договоренности по цене между производителем и региональным органом управления здравоохранением», - считает Алла Рудакова, профессор кафедры управления и экономики фармации Санкт-Петербургской химико-фармацевтической академии.

«Основных проблем для реализации Risk-sharing на сегодняшний день две : найти деньги в конкретном регионе и вписаться в нормы ФЗ-44. Несмотря на то, что на первый взгляд между закупкой препаратов по системе Risk-sharing и нормами ФЗ-44 противоречий нет, опыт показывает, что любая трактовка норм закона приводит в дальнейшем к проверкам, результаты которых могут быть и отрицательными. Например, отсутствие в ФЗ-44 механизма возврата стоимости препарата. Поэтому, чтобы не перебить желание даже у самых инициативных регионов двигаться далее в этом проекте, изменения в ФЗ-44 были бы не лишними», - уверена Лилия Титова, исполнительный директор СПФО.

Мнения других представителей отрасли читайте в «ФВ» № 20/849 от 14 июня 2016 года в материале «Эффект риска».

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.