Аптеки заподозрили кешбэки. Сети выходят из программ по предоставлению кешбэка покупателям

01.07.2025
...
Аптечный рынок выступил против развития сервисов, предлагающих покупателям кешбэк за приобретение определенного перечня препаратов. Такие платформы организуют прямое взаимодействие потребителей и производителей, минуя маркетинг розничного звена. На практике инструментом стали пользоваться первостольники, получая выплаты за транзакции покупателей. При этом представители сервиса уверяют, что тщательно верифицируют поступающие данные и не выплачивают кешбэк ложным клиентам. Ряд сетей направил письма производителям с предупреждением, что их участие в программах кешбэка может привести к разрыву отношений. Чего боятся аптечные сети, если признают, что юридически оснований для претензий к сервисам у них нет, разбирался «ФВ».
Фото: рис. А. Щербаковой

Как и кто получает кешбэк 

О том, что аптечные сети объединяются в борьбе с сервисами, предлагающими кешбэк конечному потребителю, «ФВ» рассказали несколько участников рынка. «Появляются различные сервисы, которые заявляют, что они созданы для покупателей. Они предоставляют кешбэк на покупку определенных препаратов и с этой целью собирают бюджет от производителей», — рассказал генеральный директор сети «Фарма» (Рязань) Александр Миронов. 

«ФВ» ознакомился с презентацией сервиса «Чеки из аптеки», которую компания предоставляет производителям на этапе переговоров. В ней сказано, что через приложение ежемесячно проходит более 2 млн чеков, товарооборот по этим операциям превышает 3 млрд руб. Для получения кешбэка покупатель должен установить приложение, купить товар и отсканировать чек после покупки. Среди задач, которые решает приложение, указаны «осознанное переключение с конкурентов» и «прирост продаж до 54%».

К программе подключено более 43 тыс. аптечных учреждений, сказано в презентации. Из них 58% — локальные сети, 25% — федеральные и региональные сети, 17% — одиночные аптеки. 

«Позиционируются такие сервисы для обычных людей, но мы знаем, как компании ведут переговоры с производителями, — говорит владелец сети «Табле.Точка» (Белгород) Вадим Раньшиков. — Схема похожа на ту, при которой врачи получали выплаты за назначение определенных препаратов пациентам. Но в этом случае она выглядит юридически легальной, хотя в том числе речь идет о рецептурных препаратах, продвижение которых запрещено законом». 

На практике сервисы часто используют сотрудники аптек, работающие за первым столом, говорят все опрошенные «ФВ» руководители сетей. «Это атака на нашу доходность. Сервисы фактически стимулируют сотрудников аптечных сетей, которые имеют внутреннюю систему мотивации, продавать продукты и выполнять задачи другой компа...

Полный текст доступен только подписчикам

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.