Ценообразование в аптечной сети. Сильные стороны слабого процесса

Часть III. Требования к адаптивным механизмам ценообразования

20.11.2018
В «ФВ» № 35 и 37 опубликованы первая и вторая части данной статьи, которая является главой из книги Павла Лисовского «Аптека в плюсе», вышедшей в сентябре этого года в издательстве «Бионика Медиа» под редакцией Германа Иноземцева. В этом номере — третья, заключительная часть статьи.

Тренд или случай

Включение в ценообразование адаптивных механизмов позволяет аптечной сети при правильной их настройке получать дополнительную прибыль вне зависимости от роста либо падения рынка.

Основные требования к адаптивным механизмам следующие.

  1. Определение тренда и отсеивание случайных колебаний от больших ценовых волн.
  2. Минимальное вмешательство человека.
  3. Гибкость, определяемая возможностью дифференцированной настройки.
  4. Увеличение прибыльности при сохранении конкурентоспособности.

Не всегда возможно понять, что кроется за тем или иным ценовым скачком у поставщика — тренд или случай. Соответственно, адаптивный механизм должен включать элемент, позволяющий исключить неверную реакцию на ценовой скачок либо максимально снизить цену ошибки.

Сразу отметим, что невозможно настроить адаптивный механизм таким образом, чтобы он никогда не «ошибался». Хорошей настройкой можно считать, когда в 80% случаев механизм реализует верное решение. Можно ли добиться большего показателя точности? Можно, но это приведет либо к резкому снижению прибыльности механизма, когда он будет пропускать большие ценовые волны, либо к негибкости, когда он будет выполняться при любом ценовом скачке.

Снижение вероятности ошибочной реакции адаптивного механизма достигается совместным использованием нескольких способов ценообразования.

Под способом ценообразования мы будем понимать математическую операцию, выполнение которой обеспечит получение розничной цены.

В подавляющем большинстве аптечных программных продуктов заложено не более двух способов ценообразования. Основными способами в аптеках являются:

  • процентный (используемый, наверное, в 99% случаев), когда розничную цену получают, прибавляя к оптовой цене стандартный для этого товара процент наценки;
  • фиксированный, в этом случае установленная в аптеке розничная цена не зависит от колебаний оптовой цены.

При этом чаще всего в ПО существует возможность использовать только один из них. Нет возможности использовать два и более способа одновременно.

Между тем, способов ценообразования гораздо больше. И для простейшего адаптивного механизма потребуется как минимум три способа ценообразования (табл. 1), которые применяются одновременно, в зависимости от текущей ситуации.

Просмотрев цифры в таблице 1, можно задаться вопросом: в чем, собственно, разница, если пришли к одним и тем же цифрам? Действительно, если м...

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.