Чудо на доверии

Как фармкомпаниям преодолеть недоверие врачей и пациентов

24.10.2023
Доверие — ресурс, который многие компании недооценивают. Вместе с тем экономические показатели бизнеса с ним связаны напрямую. Исследования, проведенные в России и за рубежом, показывают, что даже информация, публикуемая фармкомпаниями, не всегда удовлетворяет врачей и пациентов. «ФВ» проанализировал, что не так с контентом у производителей.

Почему важно доверие

Доверие — альтернативный источник экономического роста, заявила председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко, открывая заседание научно-экспертного совета в СФ в ноябре 2020 года. «Если государство и экономические игроки не доверяют друг другу, мы неизбежно видим усиление контроля, существенное увеличение издержек, ухудшение делового климата. В результате сдерживается инвестиционная активность, создаются благоприятные условия для теневого сектора», — сказала она.

Если уровень доверия в нашей стране поднимется с текущих 25% до уровня Швеции (63%), то ВВП России вырастет на 69%. Такой прогноз сделал на том же заседании декан экономического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова Александр Аузан. Экономическое чудо доверия объясняется ростом числа коммерческих сделок, снижением транзакционных издержек и в конечном счете общим ростом эффективности взаимодействий участников рынка.

Речь идет о доверии в самом широком смысле — между людьми, о доверии граждан по отношению к правительству или к отраслям.

С другой стороны, по словам эксперта, недоверие — такая же институциональная ловушка, как коррупция, низкий уровень конкуренции и административные барьеры.

Насколько доверяют фарме

В одном из сентябрьских номеров «ФВ» рассказывал, насколько важно аптекам выстраивать доверительные отношения с покупателями, чтобы завоевать лояльность и повысить уровень продаж («Спасательный круг доверия», № 20/1119 от 12.09.2023). То же касается и производителей.

Исследование Caliber в 2021 году показало, что общий уровень репутации фармацевтических компаний на развивающихся и южноевропейских рынках выше, чем на зрелых и североевропейских. Например, население России оценивает уровень доверия к фармацевтической индустрии на 71 балл из 100 возможных. Этот показатель был выше, чем в США (69,4), Великобритании (67,7) и Канаде (66,3).

Конкретно среди российских врачей в 2022...

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.