Десять ошибок маркетолога

Какие промахи допускают фармацевтические компании

18.05.2021
Фармацевтические компании в среднем тратят 2,6 млрд долл. на маркетинг каждого препарата, который они выводят на рынок, следует из данных NCBI (Национального центра биотехнологической информации, США). Насколько эффективны эти расходы, сказать сложно, однако, как и в любом другом деле, без промахов не обходится. По просьбе «ФВ» генеральный директор компании Rx Code Денис Вязников составил перечень наиболее распространенных ошибок.

Мировой фармрынок растет примерно на 5% в год, согласно NCBI. Ожидается, что его объем достигнет 1 трлн долл. При этом фармгиганты иногда тратят на продвижение своей продукции больше, чем на разработку новых лекарств (табл.). В абсолютных цифрах эта статья расходов постоянно растет. Далеко не всегда эти траты окупаются. Проблема кроется в недочетах, которые допускают компании. Вместе с Денисом Вязниковым «ФВ» составил список ошибок, наиболее часто встречающихся в российской практике.

1. Разделение понятий «маркетинг» и «продажи». Мы часто слышим от сотрудников отдела маркетинга, что этот вопрос не к ним, а к отделу медицинских представителей, хотя последние — маркетинговый инструмент для коммуникации со специалистами.

2. Попытка привязать отдельные активности только к продажам. Дело в том, что на продажи влияет множество факторов — наличие товара в аптеке, выкладка на полку, позиционирование бренда и ключевое сообщение, цена, мнение KOL, медиапродвижение и т.д. К тому же это комплексное влияние. В со...

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.