Десять ошибок маркетолога
Какие промахи допускают фармацевтические компании
Мировой фармрынок растет примерно на 5% в год, согласно NCBI. Ожидается, что его объем достигнет 1 трлн долл. При этом фармгиганты иногда тратят на продвижение своей продукции больше, чем на разработку новых лекарств (табл.). В абсолютных цифрах эта статья расходов постоянно растет. Далеко не всегда эти траты окупаются. Проблема кроется в недочетах, которые допускают компании. Вместе с Денисом Вязниковым «ФВ» составил список ошибок, наиболее часто встречающихся в российской практике.
1. Разделение понятий «маркетинг» и «продажи». Мы часто слышим от сотрудников отдела маркетинга, что этот вопрос не к ним, а к отделу медицинских представителей, хотя последние — маркетинговый инструмент для коммуникации со специалистами.
2. Попытка привязать отдельные активности только к продажам. Дело в том, что на продажи влияет множество факторов — наличие товара в аптеке, выкладка на полку, позиционирование бренда и ключевое сообщение, цена, мнение KOL, медиапродвижение и т.д. К тому же это комплексное влияние. В со...
Нет комментариев
Комментариев: 0