Экосистемный подход

Как оптимизировать обучение персонала

28.03.2023
Фармкомпании адаптируют корпоративное обучение к меняющимся реалиям. Акценты смещаются на внутреннюю экспертизу, развитие наставничества и менторства. Аналитика данных становится ключевым элементом управления обучением. Какие инструменты помогают оценивать эффективность экосистемы знаний в компании, разбирался «ФВ».

Внутренний ресурс

Каждая вторая компания в России в 2022 году сократила бюджет на обучение сотрудников, следует из данных исследования StartExam. Но в 35% компаний объемы обучения выросли. Бизнес пытается максимально адаптировать персонал к работе в стремительно меняющихся условиях, развивая навыки, необходимые здесь и сейчас.

Подходы к обучению «в эпоху шторма» основаны на принципах: обучать быстро и эффективно, без потери качества и только тому, что действительно необходимо сотруднику для качественного выполнения функционала, рассказала зам. директора по управлению персоналом и организационному проектированию СПбНИИВС ФМБА России Елена Казакова на конференции «Практика управления персоналом в фармкомпаниях».

Фокус внутрикорпоративного обучения направлен на развитие мультифункциональности у сотрудника, чтобы обеспечивать гибкую замену и возможность выполнять работу разными сотрудниками. Как оказалось, за счет этого можно не только регулировать численность персонала, например не увеличивать, но и уйти от рутины, периодически позволяя сотрудникам осваивать и применять новые навыки.  

«Благодаря периодической оценке компетенций сотрудников мы адаптируем внутреннюю экспертизу знаний под разные категории персонала, а через индивидуальные планы развития тиражируем знания и усиливаем экспертизу», — пояснила она.

Делаем сами

Оптимизируя системы обучения, компании взвешивают, что эффективнее — создавать учебные курсы самим или пользоваться услугами внешних провайдеров. Большинство подходит к решению этой дилеммы по принципу «все, что требует внутренней экспертизы, делаем сами».

«Отдавать на аутсорсинг нет смысла, — заявила руководитель учебного центра «Эвалар» Ирина Симонова. — Все равно придется привлекать внутренних экспертов, тренеров, которые будут готовить бэкграунд для провайдеров...

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.