Искривленное пространство,

или Миф о легкости простых решений

06.11.2018
Предположим, в аптечной сети есть 100 аптек. Из них 50 — премиум-сегмента с арендой помещения в 100 у.е. в месяц, а 50 аптек — среднего класса, аренда помещений для которых обходится в 50 у.е. в месяц. Вам как менеджеру поручено оптимизировать затраты на аренду. Предлагается два решения: переселить 50 премиум-аптек в средний сегмент, снизив затраты со 100 до 50 у.е. в месяц на каждой аптеке. Или переселить средние аптеки в сегмент лоукостеров, соответственно, снизив расходы с 50 до 10 у.е. на каждую аптеку в месяц. Какое решение вы примете?

Линейный мозг

На первый взгляд, снижение затрат с 50 до 10 у.е. кажется много привлекательнее, чем вариант изменения цены аренды со 100 до 50 у.е. Ведь в первом случае снижение аренды происходит в пять раз, а во втором — только в два раза. Но если просчитать оба варианта, то, как ни странно, первый приносит больше экономии. Человеческий мозг устроен таким образом, что сначала пытается решить задачу, применяя линейное мышление. Именно так мы принимаем решение о том, что нужно увеличить в два раза количество книжных полок, если нужно разместить в два раза больше книг. Или нанять в два раза больше людей, чтобы выполнить в два раза больший объем работ. Или — если быть ближе к теме — открыть в два раза больше аптек, чтобы увеличить выручку в два раза.

Притягательность простых линейных решений именно в их наглядности. Человек мыслит прецедентно, отталкиваясь от примеров из своего окружения или опыта. Конкурент изменил цвет вывески и вырос в продажах — срочно заказыва...

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.