Искусство продакт-плейсмента
Почему этот инструмент мало используется фармбрендами
С чего начинали и к чему приходят
Традиционно продакт-плейсмент (в английском часто обозначается аббревиатурой PP) — вид скрытой рекламы, когда персонажи в художественных произведениях пользуются товарами реальных брендов. Впрочем, в последнее время это понятие несколько трансформировалось и расширилось.
Продакт-плейсмент на рынке существует давно, первые его зачатки в России зародились в 2004 году в рамках кинофильма «Ночной дозор». Но с точки зрения подачи продукта на кинорынке мало что изменилось с тех пор, рассказывает генеральный директор агентства мультимедийных коммуникаций «АСВ МЕДИА» Марина Яровикова.
По ее наблюдениям, размещение продуктов в картинах зачастую выглядит слишком прямолинейно и избыточно. В качестве положительного примера эксперт приводит кейс не с фармацевтического рынка: интеграция французского «Макдоналдса» в сюжетную линию ленты «Эмили в Париже», которая выполнена элегантно и тонко.
«Что у нас до сих пор серьезно страдает, так это то, что российское кино несмотрибельно, тогда как продюсеры запрашивают большие деньги на подобные интеграции, — говорит Яровикова. — Но, сравнивая бюджет, потраченный на классический диджитал и на оригинальную встройку в фильм, предпочтение отдаешь в пользу первого».
К тому же от момента написания сценария до выхода фильма в прокат может пройти от одного до трех лет. А за это время может очень сильно измениться конъюнктура рынка, прогнозирует эксперт.
Классика жанра — плейсмент у блогеров, продолжает спикер.
«В большинстве случаев реклама подается как реклама, не как нативный материал, — уточняет Яровикова. — При этом неплохо работают обзоры, когда блогер сравнивает разные продукты, отмечая плюсы и минусы. Но вопрос, готовы ли рекламодатели к тому, что придется заплатить не только за «позитивный» рассказ о продукте?»
По прогнозу Яровиковой, в течение ...
Нет комментариев
Комментариев: 0