Кто главный. В ближайшее время искусственный интеллект не заменит маркетологов

10.12.2024
Генеративный искусственный интеллект будет расти в здравоохранении быстрее, чем в любой другой отрасли. Многие фармкомпании пробуют использовать технологию для генерации идей, креативов. Однако в обозримом будущем ИИ не заменит специалистов отдела маркетинга, убеждены западные и отечественные эксперты. Причины: искусственному интеллекту недостает деликатности, он не владеет текущей повесткой, к тому же у фармы высокие стандарты комплаенса.
Фото: sdecoret/ru.123rf.com

Плюсы и минусы ИИ

Генеративный искусственный интеллект (ИИ) будет расти в здравоохранении быстрее, чем в любой другой отрасли, с годовым темпом роста 85% к 2027 году — таковы прогнозы McKinsey Global Institute. В США 60% руководителей фармкомпаний уже выходят за рамки применения ИИ при проведении мозгового штурма. А еще 40% даже заложили в свой бюджет текущего года ожидаемую экономию от использования технологии.

Генеративный ИИ — это тип нейронных сетей, которые используются для создания новых данных на основе полученной при обучении информации. Они могут генерировать изображения, тексты, аудио и видео, концепты и другие типы контента. 

Несмотря на все это, западные эксперты по-прежнему рекомендуют проявлять осторожность и чрезмерно не увлекаться нейросетями. 

«ИИ — это ценный инструмент, который может положительно повлиять на успех бренда, но только в том случае, если он продуманно применяется и контролируется людьми; чрезмерная зависимость от него в творческом плане сопряжена с рисками», — сказано в недавнем отчете, опубликованном компанией Ipsos.

В ходе исследования эксперты сравнили рекламу, которая была создана преимущественно ИИ, с рекламой, в изготовлении которой ключевая роль отводилась человеку. Они пришли к выводу, что второй вариант позволяет с большей вероятностью обеспечить творческий подход, лучше учесть текущий культурный контекст, дух времени, а значит, установить более тесную связь с аудиторией. И наоборот, в первом случае столь тесная связь с людьми, как правило, отсутствует.

«Больше человечности — больше релевантности, — подчеркнули эксперты. — Эмпатия имеет решающее значение для краткосрочного воздействия бренда, и ИИ пока не может заменить человеческое мышление для достижения этой цели».

«Нам по-прежнему нужно человеческое мышление, чтобы предлагать новые и...

Полный текст доступен только подписчикам

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.