Moderato эксперименто. Почему маркировка медизделий внедряется в умеренном темпе

В аптечном сегменте DSM Group за восемь месяцев этого года фиксирует 717 производителей медицинских изделий. По отдельным категориям медизделий аналитики отмечают значительный рост. Спрос в аптечном сегменте только за прошлый год в категории изделий медицинского назначения (шприцы, медицинские перчатки, инфузионные системы) достиг 53,7 млрд руб.; 11,7 — по перевязочным средствам.
Если взглянуть шире, то из существующих 405 категорий в маркировке задействованы только 13 (всего 3%), и еще 16 категорий (4%) пока в статусе эксперимента по маркировке. «Медизделия — самая медленно растущая товарная группа в маркировке», — отметил руководитель Управления по работе с социально значимыми товарами ЦРПТ Егор Жаворонков на конференции SFE&Marketing Excellence Academy.
| По данным Росздравнадзора, в России уже нанесено более 6 млн кодов на медицинскую технику и практически 196 млн кодов маркировки на расходные материалы. |
Интригу добавляют постоянные переносы сроков экспериментов. Маркировку некоторых медизделий, в том числе шприцев, перчаток и инфузионных систем, решили продлить до конца февраля 2026 года (Постановление Правительства РФ № 1172). На рынке это воспринимается как сигнал: не все готово к масштабному внедрению, участникам приходится перестраивать логистику и операционку на ходу.
«Речь идет о самых массовых медизделиях», — подчеркнул глава комиссии по вопросам обращения медизделий Общественного совета при Росздравнадзоре Вадим Винокуров, выступая на форуме «Фармлига».
Причин переноса сроков несколько. Отсутствуют единые стандарты регулирования форм упаковки, что создает технические и организационные сложности при нанесении кодов на изделия. «Мы понимаем, что маркировать каждый шприц и перчатку будет дороже, поэтому речь идет о маркировке упаковок. Нужно четко прописать терминологию для госпитального и аптечного сегментов», — сказал директор Ассоциации российских фармацевтических производителей (АРФП) Виктор Дмитриев, выступая на XVIII конференции «PROекции Будущего».
«Сейчас общая логика маркировки медизделий строится следующим образом: производитель определяет канал сбыта, для каждого из которых формирует свой набор упаковок, маркирует их, а затем во взаимодействии с регулятором легализует этот набор, который проходит через систему», — пояснил Вадим Винокуров.
С чем столкнулись производители
Технические и организационные трудности остаются на стороне производителей.
В комп...
































Нет комментариев
Комментариев: