Нет, я не понял
Как можно повлиять на уровень приверженности пациентов лечению
Почему это важно
По данным Ipsos (HealthIndex, IV квартал 2022 года), при назначении новых препаратов каждый третий россиянин, прежде чем приобрести их, читает отзывы о них в интернете, 17% сначала изучат сведения о поставленном диагнозе. Более 7% респондентов проконсультируются с близкими и почти столько же — получат второе врачебное мнение.
При появлении новых симптомов лишь треть соотечественников моментально обращаются к врачу. И эта доля уменьшилась по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Почти каждый четвертый сделает это, «когда появится свободное время». Каждый третий в первую очередь изучит, что пишут об этих проявлениях в интернете. А немногим более 2% предпочтут обратиться за советом в аптеку. Кризис доверия вкупе с невысокой доступностью медицинской помощи, само собой, налицо.
Многие исследователи проблемы обращают внимание на парадокс. Из-за недоверия к фарме пациенты не принимают свои лекарства согласно назначениям и инструкциями. Соответственно, препараты уже не работают так же эффективно, как в контролируемых условиях клинического исследования. Видя эту разницу в эффективности, между тем, что обещает фармацевтическая компания в рекламе, и тем, что они получают на личном опыте, пациенты еще меньше доверяют фармкомпаниям и врачам.
В США подсчитали, что от 30 до 50% лекарств, выписанных взрослым для лечения хронических заболеваний, не принимаются по назначению. Это может быть причиной примерно 125 тыс. смертей и 10% госпитализаций ежегодно, а затраты на лечение последствий отказа от приема лекарств варьируются от 949 долл. до 44 тыс. долл. на одно заболевание.
Как помочь пациентам
Недоверие к фармкомпаниям — не единственная причина, по которой пациенты не получают максимального эффекта от медикаментозной терапии. Нередко сама фарма способствует тому, что пациент принимает лекарство не так, как следует. Все дело в информации, кото...
Нет комментариев
Комментариев: 0