Нет, я не понял
Как можно повлиять на уровень приверженности пациентов лечению
![](/apps/fv/assets/cache/files/archive/articles/8901/890142/front-jpg/front-z-700.jpg?time=1678783825)
Почему это важно
По данным Ipsos (HealthIndex, IV квартал 2022 года), при назначении новых препаратов каждый третий россиянин, прежде чем приобрести их, читает отзывы о них в интернете, 17% сначала изучат сведения о поставленном диагнозе. Более 7% респондентов проконсультируются с близкими и почти столько же — получат второе врачебное мнение.
При появлении новых симптомов лишь треть соотечественников моментально обращаются к врачу. И эта доля уменьшилась по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Почти каждый четвертый сделает это, «когда появится свободное время». Каждый третий в первую очередь изучит, что пишут об этих проявлениях в интернете. А немногим более 2% предпочтут обратиться за советом в аптеку. Кризис доверия вкупе с невысокой доступностью медицинской помощи, само собой, налицо.
Многие исследователи проблемы обращают внимание на парадокс. Из-за недоверия к фарме пациенты не принимают свои лекарства согласно назначениям и инструкциями. Соответственно, препараты уже не работают так же эффективно, как в контролируемых условиях клинического исследования. Видя эту разницу в эффективности, между тем, что обещает фармацевтическая компания в рекламе, и тем, что они получают на личном опыте, пациенты еще меньше доверяют фармкомпаниям и врачам.
В США подсчитали, что от 30 до 50% лекарств, выписанных взрослым для лечения хронических заболеваний, не принимаются по назначению. Это может быть причиной примерно 125 тыс. смертей и 10% госпитализаций ежегодно, а затраты на лечение последствий отказа от приема лекарств варьируются от 949 долл. до 44 тыс. долл. на одно заболевание.
Как помочь пациентам
Недоверие к фармкомпаниям — не единственная причина, по которой пациенты не получают максимального эффекта от медикаментозной терапии. Нередко сама фарма способствует тому, что пациент принимает лекарство не так, как следует. Все дело в информации, кото...
Нет комментариев
Комментариев: 0