По пути просуживания

Эксперты обсудили нуждающиеся в корректировке нормы закона о рекламе

15.08.2023
ФАС выступает за пересмотр отдельных статей Федерального закона «О рекламе». В службе считают, что некоторые нормы устарели или нуждаются в уточнениях и дополнениях с учетом новых вызовов и реалий. «ФВ» решил узнать, что нуждается в уточнении и пересмотре по мнению рынка.

Правовые рамки для RX

Глава практики фармацевтики и здравоохранения SEAMLESS Legal Всеволод ТЮПА:

— Единственной нормой в сфере рекламы лекарственных средств и БАД, однозначно нуждающейся в изменении, является ч.8 ст.24 Закона «О рекламе». Она регулирует рекламу рецептурных лекарственных препаратов и устанавливает, что реклама Rx-препаратов возможна только в местах проведения медицинских (фармацевтических) мероприятий и в специализированных печатных изданиях.

Это правило не учитывает наличие множества специализированных интернет-ресурсов с ограниченным доступом, предоставляемым только профессиональным медицинским работникам.

Депутаты Госдумы приняли закон о введении штрафов за нарушение требований к маркировке рекламы в интернете. Для граждан они составят до 100 тыс. руб., для должностных лиц — до 200 тыс. руб., для юридических лиц — до 500 тыс. руб., а для операторов рекламных данных — до 700 тыс. руб. Закон вступает в силу с 1 сентября 2023 года.

Такие интернет-порталы давно уже стали для врачей и фармацевтов заменой печатных изданий, которых в современном мире становится все меньше и меньше. Кроме того, на таких ресурсах регулярно проводятся специализированные онлайн-мероприятия для медицинских и фармацевтических (конференции, вебинары) направлений. Эти мероприятия по своей сути ничем не отличаются от обычных офлайн-конференций, кроме дистанционного формата.

С учетом широкого распространения онлайн-мероприятий по всему миру доля таких конференций в общем количестве весьма значительна. Многие специалисты сознательно предпочитают дистанционный формат участия, потому что он помогает сэкономить время и ресурсы, затрачиваемые на очное посещение мероприятия. В таких условиях представляется нелогичным и необоснованным ограничение рекламы рецептурных препаратов только теми мероприятиями для медработников, которые проводятся офлайн, и только теми специализированными изданиями, которые выходят в печатном виде.

При условии, что аудитория специализированного интерне...

Полный текст доступен только подписчикам

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.