По вертикали и горизонтали. Как устроено наставничество в аптеке

Закон с поправками в ТК1, вступивший в силу в марте, приравнивает исполнение функций наставника к дополнительной работе, которая заключается в помощи коллеге в овладении навыками работы по специальности. Поручать ее можно только с письменного согласия сотрудника. Содержание, сроки и форму выполнения следует прописывать в трудовом договоре или допсоглашении к нему. Дополнительная нагрузка и отвлечение от основной работы теперь дополнительно оплачиваются. В практике аптечных сетей наставничество реализуется по-разному.
Наставник вместо профессора
Директор СРО Ассоциация независимых аптек Виктория Преснякова указывает на системную проблему. «Существующая система подготовки кадров не соответствует потребностям рынка, проявляется в недостаточной практической ориентированности выпускников. Более 30% аптечных учреждений сталкиваются с трудностями при подборе квалифицированного персонала, в отдельных регионах этот показатель достигает 80%», — говорит она. Решение вопроса может быть в модернизации системы профессионального образования, с внедрением практикоориентированной модели подготовки.
«Сеть несет значительные затраты на восполнение пробелов в подготовке выпускников вузов. Отсутствие базы вынуждает нас включать в адаптационный цикл не только стандарты компании, но и повторение фармакологии с фармакогнозией», — констатировала заместитель гендиректора «Неофарм» Маргарита Массалютина еще до принятия закона на конференции «Терапия и профилактическая медицина».
Система наставничества в условиях роста сети
Активное развитие компании и масштабный приток нового персонала в офисы, аптеки и новые регионы обострили вопрос адаптации сотрудников, рассказал генеральный директор сети «Фарма» (Рязань) Александр Миронов. Решение включает учебные порталы, формируются направления обучения для линейного персонала (пер...
- ВКонтакте
- Telegram
- РћРТвЂВВВВВВВВнокласснРСвЂВВВВВВВВРєРСвЂВВВВВВВВ
Нет комментариев
Комментариев: 0