По вертикали и горизонтали. Как устроено наставничество в аптеке

01.07.2025
...
Новый закон определяет работу наставника как дополнительную обязанность по основной должности. В аптечном ритейле практика наставничества разнообразна: она тесно связана с адаптацией, иногда требует доплат, но редко имеет измеримые KPI. Между тем его роль критична, особенно в производственных аптеках и при обороте ПКУ, где сказывается недостаток вузовских знаний. Сроки адаптации новых сотрудников при этом достигают от двух до шести месяцев.
Фото: halfpoint/ru.123rf.com

Закон с поправками в ТК1, вступивший в силу в марте, приравнивает исполнение функций наставника к дополнительной работе, которая заключается в помощи коллеге в овладении навыками работы по специальности. Поручать ее можно только с письменного согласия сотрудника. Содержание, сроки и форму выполнения следует прописывать в трудовом договоре или допсоглашении к нему. Дополнительная нагрузка и отвлечение от основной работы теперь дополнительно оплачиваются. В практике аптечных сетей наставничество реализуется по-разному. 

Наставник вместо профессора

Директор СРО Ассоциация независимых аптек Виктория Преснякова указывает на системную проблему. «Существующая система подготовки кадров не соответствует потребностям рынка, проявляется в недостаточной практической ориентированности выпускников. Более 30% аптечных учреждений сталкиваются с трудностями при подборе квалифицированного персонала, в отдельных регионах этот показатель достигает 80%», — говорит она. Решение вопроса может быть в модернизации системы профессионального образования, с внедрением практикоориентированной модели подготовки.

«Сеть несет значительные затраты на восполнение пробелов в подготовке выпускников вузов. Отсутствие базы вынуждает нас включать в адаптационный цикл не только стандарты компании, но и повторение фармакологии с фармакогнозией», — констатировала заместитель гендиректора «Неофарм» Маргарита Массалютина еще до принятия закона на конференции «Терапия и профилактическая медицина». 

Система наставничества в условиях роста сети

Активное развитие компании и масштабный приток нового персонала в офисы, аптеки и новые регионы обострили вопрос адаптации сотрудников, рассказал генеральный директор сети «Фарма» (Рязань) Александр Миронов. Решение включает учебные порталы, формируются направления обучения для линейного персонала (пер...

Полный текст доступен только подписчикам

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.