Почему покупатель уходит из аптеки

14.12.2020
«Ни одна компания не обладает вечной монополией на клиента», – написал в одной из своих книг знаменитый маркетолог Харви Маккей, прошедший путь от продавца почтовых конвертов до владельца крупнейшей в США корпорации. Аптечный бизнес не исключение. Покупатель не дает «клятву верности» конкретной аптеке и при первой же возможности легко меняет ориентиры, если находит уникальный сервис, низкие цены и ассортимент, отвечающий его потребностям. Терять клиентов неприятно, но решение этой проблемы надо начинать с анализа причин. Назовем пять главных из них.

ПРИЧИНА №1: Плохой мерчандайзинг

Важно понимать, что при высоком темпе современной жизни и ценности времени клиент не планирует надолго задерживаться в аптеке. Грамотная выкладка является одним из главных аспектов обслуживания и укрепления лояльности покупателей к конкретной торговой точке. Если посетитель, едва переступив порог, сталкивается с нелогичной или бессистемной выкладкой препаратов, не может разглядеть цифры на ценниках, вынужден вставать «на цыпочки» или, того хуже, на колени, чтобы найти товар на полках, не имея при этом возможности задать вопрос аптекарю, потому что специалист занят, то самый логичный его поступок – уйти без покупок. При этом, столкнувшись с плохим мерчандайзингом, человек покинет аптеку не с мыслью «зайду в другой раз». Отнюдь. О посещении у него сформируется устойчивое мнение, как о чем-то нерезультативном, неприятном и отнимающем много времени. Потребность клиента будет не удовлетворена, но не потому, что препарата нет в наличии, возможно, искомое не было найдено по причине неудачного расположения. Самое плохое, что подобный дискомфорт – это не сиюминутные эмоции, это имиджевый момент, т.е. негативные впечатления связываются с конкретной аптекой. При условии хорошей навигации и продуманной выкладки у конкурента считайте, что для вас клиент потерян навсегда.

Для начала надо понять ценность мерчандайзинга: сокращает время выбора товара, позволяет покупателю чувствовать себя свободно и независимо, совершать выгодные и незапланированные покупки, испытывать приятные эмоции от процесса и пребывания в аптеке. Затем необходимо пересмотреть расположение ассортимента, исходя из «холодных», «теплых» и «горячих зон». При этом подчинять зонирование не только законам маркетинга, но и разнообразить его, сделав интересным для посетителей. Тут на помощь приходят всевозможные выкладки – сезонные, тематические, акционные. Однако все это не имеет смысла без хорошей навигации. Удобная пространственная навигация с названиями отделов и указателями позволит посетителю сориентироваться в зале, поняв, куда нужно идти. Рубрикаторы, обозначающие группы лекарственных средств, помогут быстро найти необходимый препарат. У небольших аптек с закрытой выкладкой возможностей представить «товар лицом» меньше, но они тоже есть. «Поколдуйте» с освещением, ведь при помощи правильно подобранного света можно «холодную» витрину превратит...

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.