Подслушано в сети

Кого, как и зачем «слушают» фармбренды в соцсетях

20.09.2022
Фармотрасль достаточно консервативна, регламенты и кодексы поведения в интернете не позволяют многим компаниям ярко проявлять себя. При этом те компании, которые увеличили использование соцсетей, стали обращаться к социальному прослушиванию. Как работает инструмент и какие есть подводные камни, «ФВ» изучал вместе с экспертами.

Что такое социальное прослушивание

Фармбренды, которые в последние годы увеличили использование соцсетей (более трети бюджета, по данным Mail.Ru Group, на конец 2020 года), начинают обращаться к такому инструменту, как социальное прослушивание (СП, от англ. social listening).

Социальное прослушивание — процесс мониторинга постов и других общедоступных данных в социальных сетях. Инструмент позволяет брендам получать массу полезной информации: от настроений пациентов, нежелательных реакций на препараты до местонахождения врачей, активности конкурентов, отмечает отраслевое издание Fierce Pharma. С помощью инструментов социального прослушивания можно тестировать и совершенствовать маркетинговые стратегии до их полного внедрения.

Однако российская фарма пока внедряет его «не так быстро, как хотелось бы», рассказывает генеральный директор агентства мультимедийных коммуникаций «АСВ МЕДИА» Марина Яровикова. 

«Мы, например, достаточно активно работаем по данному направлению для FMCG, — делится спикер. — Мониторим упоминания бренда в соцмедиа и онлайн-СМИ, сайты с отзывами, маркетплейсы, проводим анализ состояния рейтингов флагманских продуктов бренда, просчитываем рейтинги продуктов в сравнении с конкурентами, смотрим тренды и стараемся понять, что в целом происходит вокруг бренда в соцмедиа». 

Все это влияет на продажи, поэтому так важно следить за этими показателями и управлять ими, поясняет эксперт. Но фармотрасль более консервативна. Внутренние регламенты и кодексы поведения в интернете не позволяют многим компаниям ярко проявлять себя, убеждена Яровикова. Даже в тех случаях, когда проводятся образовательные информационные кампании по заболеваниям без упоминаний бренда, как правило, внутренние ограничения требуют закрытия всех комментариев. 

«К сожалению, компаниям легче пресечь возможно...

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.