Покричали — разошлись
Как предотвращать «громкие увольнения» в коллективах
Истоки грома
Относительно недавно в HR появился термин «громкое увольнение». Он относится к поведению сотрудников, которое привлекает значительное внимание внутри компании. Речь может идти и о нарушениях корпоративной политики или этических стандартов, публичных конфликтах, нежелании соблюдать правила и процедуры компании и даже провокационных публикациях в социальных сетях.
HR-директор компании Postgres Professional Ксения Замуховская характеризует «громкое увольнение» как практику сотрудника тратить рабочее время на разговоры о своих успехах. «Такие сотрудники регулярно подчеркивают сложность своих задач, дают советы коллегам и в подробностях отчитываются даже о незначительном этапе выполненной работы, — пояснила она. — В противовес «тихим увольнениям», когда люди выполняют работу строго в рамках регламента, «громкие увольнения» могут быть опасны для окружающих, поскольку сильно демотивируют других членов команды».
По словам эксперта, тренд на «громкие увольнения» связан сразу с несколькими факторами. Свою роль играют советы коучей, которые рекомендуют чаще описывать успехи, оставаясь на виду и повышая свою ценность как рабочей единицы. Другой фактор — технологические изменения: сегодня рассказать о себе можно через внутренние порталы, соцсети, блоги, корпоративные чаты и не только.
«Громким увольнениям» способствуют и некоторые процессы в крупных компаниях. «Есть компании, где один из показателей эффективности сотрудника — visibility, уровень известности вклада сотрудника в компанию, узнаваемости разработанных им продуктов и решений, — добавила Замуховская. — Сотрудник должен рассказывать обо всем, что сделал. ...
Нет комментариев
Комментариев: 0