Потекло по каналам

Как фарма работала с блогами в 2022 году

15.11.2022
Блокировка зарубежных соцсетей, миграция пользователей между социальными платформами, сворачивание маркетинговых бюджетов западными фармкомпаниями — все эти события весьма повлияли на планы по продвижению фармбрендов в соцмедиа. Какие тренды утратили актуальность, а какие наметились, «ФВ» выяснял вместе с экспертами рынка.

Какие изменения произошли

С февраля по октябрь 2022 года число ежедневно активных авторов в Telegram выросло более чем в полтора раза, а именно — на 58%, подсчитал Brand Analytics. Это рекордный рост среди всех социальных платформ. Прирост ежедневно публикуемого контента в Telegram также рекордный на текущий момент: плюс 24%. Помимо популярного мессенджера рост ожидаемо продемонстрировали ВКонтакте и Одноклассники.

Экономика работы с инфлюэнсерами строилась, в основном, на больших корпорациях с соответствующими гонорарами блогерам, говорит генеральный директор агентства мультимедийных коммуникаций «АСВ МЕДИА» Марина Яровикова. По ее наблюдениям, на текущий момент в подавляющем большинстве случаев международные фармбренды не ведут внешнюю коммуникационную активность, а у ряда фармкомпаний установлен «внутренний» запрет именно на работу с инфлюэнсерами. 

«Сложность состоит в том, что в текущей ситуации бренды хотят быть максимально нейтральными, поэтому выбор инфлюэнсера для коммуникационной кампании крайне затруднителен, — комментирует эксперт. — Очень сложно предсказать, как поведет себя тот или иной блогер, реагируя на «чувствительное» событие, и как отразится это «неправильное» действие/высказывание в дальнейшем на бренде, поэтому большинство компаний предпочитают режим «тишины». 

Бренды, заботящиеся о репутации, также стараются не использовать запрещенные в России соцсети, констатирует Яровикова. 

«Аудитория перешла в Telegram и VK, при этом в VK ситуация по интеграциям, на мой взгляд, несколько хуже, — делится эксперт. — Связано это с тем, что аудитория сети более инертная, от нее сложно получить обратную связь в виде лайка/репоста». 

Telegram за последнее время показал хороший рост, поэтому бренды по возможности стараются интегрироваться в популярные паблики, например, лайф-стал и глянцевой направле...

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.