Прикрыться брендом

Нужна ли франшиза несетевой рознице

16.04.2019
На аптечном рынке становится тесно. Владельцы сетей признаются, что никогда и никому не посоветуют открывать аптеку с нуля. Лучше магазин разливного пива или пекарню. Однако тем, кто уже несколько лет работает на аптечном рынке в ранге мелкой несетевой розницы и не может похвастаться выгодными предложениями о покупке, приходится выживать. Одной из соломинок, которая позволяет удержаться на ногах, эксперты называют франшизу.

Сыр или мышеловка

По данным AlphaRM, в России работает чуть более 10 тыс. одиночных аптек (в эту категорию попадают и сети, имеющие максимум две точки). Это 1/6 всего аптечного рынка. Как отметила зам. генерального директора компании Татьяна Литвинова, выступая на заседании аптечного клуба, несмотря на предположения экспертов и процесс консолидации, число одиночных аптек не падает, а даже слегка увеличивается.

Но живется одиночкам несладко, особенно когда в их регион приходит крупная федеральная сеть. По мнению экспертов, легче дышится тем, кто вступает в ассоциации или маркетинговые союзы, многие идут по пути покупки франшизы.

Аптечная франшиза в России мало похожа на ее классический вариант. Активно такими проектами занимаются «Советская аптека», «Ригла», «Мелодия здоровья». Как отметила руководитель отдела франчайзинга АС «Ригла» Наталья Бузид, компания продвигает проект по франшизе второй год. Помимо очевидных «пряников», в числе которых бренд сети, доступ к прямым конт...

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.