Разговоры о важном

Карьерные диалоги способствуют росту вовлеченности и снижают риск увольнения сотрудников

06.02.2024
Во многих фармкомпаниях существует практика карьерных диалогов. Их содержанием становится не только разговор о развитии сотрудника и его перспективах. Классический карьерный диалог — встреча сотрудника и руководителя, на которой они могут сверить карьерные и бизнес-цели и высказать ожидания друг от друга.
Фото: melitas/ru.123rf.com

Взгляд на перспективу

Карьерные диалоги и другие инструменты, помогающие сотруднику ориентироваться в перспективах собственного развития, способствуют удержанию персонала и развитию вовлеченности, считает руководитель сектора логистических провайдеров и консалтинговых услуг Antal Talent Анастасия Ковалева.

«Одна из главных причин ухода сотрудников из компаний — отсутствие перспектив развития, — рассказала она. — Предоставленная возможность для обсуждения карьерных целей, амбиций и планов помогает сотрудникам чувствовать себя более удовлетворенными работой и компанией в целом. Руководителю они дают возможность больше узнать о подчиненном — что ему интересно, какие функции и задачи можно расширять».

Сотрудникам встреча помогает понять, как они могут развиваться внутри компании и какие шаги предпринять для достижения своих целей.

Эффективные карьерные диалоги и карьерное консультирование также могут способствовать повышению уровня мотивации сотрудников, они видят, что компания заинтересована в их развитии и готова помочь в этом процессе. Повысится мотивация — снизится текучка кадров и вырастет уровень удовлетворенности.

С чего начать

«Карьерные диалоги позволяют прояснить отношения между сотрудником и руководителем, — подчеркнул основатель Высшей школы карьерного консультирования Денис Рощин. — Сотрудник понимает, что его устремления руководитель слушает и слышит».

Успешный карьерный диалог всегда хорошо подготовлен и продуман.

«Можно составить план диалога, — рекомендует эксперт. — Руководитель, хорошо зная своих сотрудников, предполагает, какие карьерные цели актуальны для каждого. Важно хорошо представлять себе все этапы диалога, помнить, что диалог должен быть дружелюбным, безоценочным и открытым, больше слушать своего визави. Иногда на встречах руководитель говорит 95% времени. По моему опыту идеальная пропорция — 60% времени говорит сотрудник, 40% — руководитель».

Сотрудникам тоже важно...

Полный текст доступен только подписчикам

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.