Рубашка для сотрудника
От оценки по результативности к оценке по компетенциям
В чем фокус?
Опыт фармкомпаний, которые внедрили системы оценки и развития сотрудников на основе модели компетенций, был представлен на встрече, организованной профессиональным сообществом Knowledge Management Pharma RUS. Как отмечалось в ходе дискуссии, переход к таким системам реально помогает повысить эффективность бизнеса.
В компании Bionorica запустили центр оценки по компетенциям в марте 2016 г., начав с региональных менеджеров. Через несколько месяцев провели тренинги с фокусом на зоны развития слабых компетенций, выявленных в ходе ассессмента. А когда позднее снова по тем же индикаторам провели центр оценки и сравнили результаты с результатами продаж, то обнаружили ряд интересных корреляций. По итогам 2016 г. прирост продаж компании составил 16% — на эту же цифру вырос уровень компетенций сотрудников. Интересная деталь: менеджер, показавший по итогам второго ассессмента 100%-ное владение компетенцией «ориентация на результат», добился в своем регионе самого высокого прироста продаж.
«После центра оценки и фокусного обучения мы увидели рост не только в продажах, но и в качестве коммуникаций между сотрудниками. Стал заметен большой прогресс в качестве корпоративной культуры», — отметила тренинг-менеджер Bionorica Лариса Коркина.
В 2017 г. компании разработали модель компетенций и провели центр оценки для КАМов с последующим обучением. А в 2018 г. взялись за моделирование компетенций представителей, работающих с аптеками.
Человек и система
В компании «Акрихин» задумались о разработке моделей компетенций, когда руководство п...
Нет комментариев
Комментариев: 0