Сетевой фильтр

Как отзывы коллег и пациентов о лекарствах влияют на поведение врачей

19.09.2023
Многие врачи интересуются отзывами пациентов о лекарствах, особенно новых. При этом более половины врачей меняют свое отношение к препаратам в связи с информацией, полученной ими в соцсетях, и даже вносят соответствующие коррективы в назначения. Как можно использовать эти тренды маркетологам фармацевтических компаний, разбирался «ФВ».

Что показали опросы

Большинство американских врачей (57%) часто или время от времени меняют свое восприятие лекарств или лечения из-за контента, который они видели в социальных сетях. А 41% респондентов ответили, что даже меняют свои привычки в назначении препаратов под воздействием прочитанного в социальных медиа. Таковы итоги совместного исследования соцсети для врачей Sermo и диджитал-агентства LiveWorld, которое они провели в прошлом году в США1. В основном такой тренд характерен для медработников в возрасте от 35 до 44 лет. Только 16% опрошенных (преимущественно в возрасте от 65 до 74 лет) сообщили, что на их восприятие никогда не влияли соцсети. 

Почти половина респондентов (47%) сказали, что подписаны на своих коллег-врачей и лидеров мнений в сфере здравоохранения на соцплатформах. Причины, по которым доктора «следят» за кем-то в интернете: контент заслуживает доверия в силу их полномочий (27%), они осведомлены об обсуждаемых темах (26%), «их контент имеет отношение к моей специальности» (26%). 

По данным Mediascope, в среднем россияне проводят в соцсетях один час в день. Пользователи среднего возраста (25—44) большую часть времени тратят на ВКонтакте. TikTok лидирует по доле времени потребления среди пользователей молодого возраста (12—24). Одноклассники — лидер по доле времени среди пользователей категории 55+.

Неудивительно, что в США соцсети находятся в центре внимания фармацевтических маркетологов при планировании бюджета на 2023 год. В рамках второй части исследования выяснилось, что работу с соцсетями в свои маркетинговые планы включили 90% опрошенных руководителей отделов маркетинга. Более того, половина из тех, кто так сделал, планируют увеличить свой бюджет на данное направление. Подавляющее большинство респондентов (92%) согласились, что «цифровые лидеры мнений» (Digital Opinion Leader, DOL) влияют на клинические и лечебные решения. Однако значительно меньшая доля опрошенных ...

Полный текст доступен только подписчикам

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.