Сила полевых

Как сэкономить на маркетинговых ресурсах без потери качества

27.06.2023
Есть мнение, что многие фармкомпании сокращают численность своих полевых сил, зачастую отдавая предпочтение диджитальному продвижению. Насколько этот тренд действительно распространен, какие риски сопровождают замену людей «цифрой», а самое главное, как в погоне за экономией не потерять качество. Эти вопросы обсудили эксперты в рамках очередного выпуска подкаста «ФВ» «Маркетинг».

Сколько стоят полевые силы

О том, что фармацевтические компании тратят на медицинских представителей (МП) практически вдвое больше, чем на рекламу своей продукции на конечного потребителя, в первом выпуске маркетингового подкаста «ФВ» в марте этого года рассказывал генеральный директор компании Rх Code Денис Вязников.

По его словам, средняя стоимость медицинского представителя на фармрынке с учетом всех расходов сегодня достигает порядка 3—3,5 млн руб. в год, а себестоимость визита МП — от 1,2 тыс. руб. и выше. Есть компании, у которых он стоит 2,7 тыс. руб. Всего фармацевтические компании тратят на МП около 100 млрд руб. в год. Для сравнения: весь бизнес рекламы оценивается в 55 млрд руб. 

Но раз компании идут на эти траты, значит, медицинский представитель в ходе своей деятельности не только обеспечивает возврат инвестиций, но и зарабатывает деньги, предположил Вязников. 

Бюджеты полевых сил и диджитал не сопоставимы, согласился директор агентства фарммаркетинга HappyTeam Андрей Компанеец. По его мнению, сравнивать их не вполне правильно и корректно. 

«И все же не стоит забывать, что, как показывает практика, полевые силы — последнее, что сокращают фармацевтические компании, — сказал спикер. — Это говорит о многом. Медицинские представители — это проверенный работающий инструмент, при прочих равных дающий эффект даже в самое непростое время». 

По словам эксперта, это не значит, что, если отключить все остальное и оставить одни полевые силы, то результат будет таким же. 

Конечно, любой контакт с клиентом имеет свою стоимость, но фармацевтической компании важна не она, а сила этого контакта, продолжила руководитель отдела эффективности и аналитики международной фармацевтической компании, эксперт SFE&Marketing Academy Юлия Гордеева. 

«Никому, наверное, не придет в голову заменить медицинских представителей рассылками, потому что письма обходя...

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.