Сила полевых
Как сэкономить на маркетинговых ресурсах без потери качества
![](/apps/fv/assets/cache/files/archive/articles/8902/890251/front-jpg/front-z-700.jpg?time=1687856395)
Сколько стоят полевые силы
О том, что фармацевтические компании тратят на медицинских представителей (МП) практически вдвое больше, чем на рекламу своей продукции на конечного потребителя, в первом выпуске маркетингового подкаста «ФВ» в марте этого года рассказывал генеральный директор компании Rх Code Денис Вязников.
По его словам, средняя стоимость медицинского представителя на фармрынке с учетом всех расходов сегодня достигает порядка 3—3,5 млн руб. в год, а себестоимость визита МП — от 1,2 тыс. руб. и выше. Есть компании, у которых он стоит 2,7 тыс. руб. Всего фармацевтические компании тратят на МП около 100 млрд руб. в год. Для сравнения: весь бизнес рекламы оценивается в 55 млрд руб.
Но раз компании идут на эти траты, значит, медицинский представитель в ходе своей деятельности не только обеспечивает возврат инвестиций, но и зарабатывает деньги, предположил Вязников.
Бюджеты полевых сил и диджитал не сопоставимы, согласился директор агентства фарммаркетинга Hap...
Нет комментариев
Комментариев: 0