Стратегия выживания
Обзор российских дистрибьюторов по итогам I квартала 2020 года
Противоречивая весна
Период ажиотажного спроса в российских аптеках быстро миновал. Панические настроения среди покупателей начались в конце февраля, на март пришелся пик повышенного спроса, а в середине апреля рынок уже вернулся к «привычной» стагнации. И это было бы относительно неплохо, если бы не «полукарантин», который привел к остановке работы целого ряда отраслей, серьезному падению реальных доходов населения, а значит, и грядущему сокращению активности потребителей. Конечно, фармрынок более защищен от колебаний спроса по сравнению с другими потребительскими сегментами, но едва ли фарме удастся обойтись без потерь, тем более, что тенденции сокращения спроса начались задолго до текущих событий.
При этом сохранилось неравномерное развитие рыночных секторов фармрынка: госсектор развивался более динамично, чем ритейл, даже несмотря на COVID-19. Это в том числе нашло отражение в рейтинговых таблицах — доля крупнейших российских фармдистрибьюторов в ТОР3 продолжает сокращаться третий год подряд. Причем падение рыночной доли происходит, несмотря на рост общей выручки — с этим феноменом мы уже сталкивались в прошлом году. Меняется и структура выручки топовых компаний: большинство игроков в начале года наращивали отгрузки во вторичный канал. Исключения тут тоже были — в частности, прямые поставки стремились увеличить такие компании, как «Джи Ди Пи», «Гранд Капитал», и др.
На выдумку хитры
В период кризисов российские предприниматели давно научились не просто оптимизироват...
Нет комментариев
Комментариев: 0