Третья высота

О силе действия и противодействия CRM

11.09.2018
В фармбизнес широко проникают инновации, связанные с эволюцией CRM-систем. За последние 10 лет они прошли путь от создания простых баз данных до автоматизации сложнейших бизнес-процессов. Современные CRM-системы (Veeva, Sugar CRM, Microsoft Dynamics и др.) являются по сути отражением логики бизнеса конкретной компании и в свою очередь требуют от пользователей вдумчивого и вовлеченного отношения.

Смена парадигмы

Компании, давно использующие CRM, накопили большой опыт запуска таких программ и встраивания их в рабочие процессы отделов продаж. Но почему же по-прежнему само понятие CRM в глазах сотрудников порой приобретает негативный, даже зловещий оттенок? Почему электронная программа может оказать непредсказуемое воздействие на поведение полевых сотрудников? В поиске ответов на эти вопросы появилось даже такое направление, как Change management CRM.

Попробуем разобраться, последовательно пройдя три возможных рубежа сопротивления работе в системе. Первый рубеж — сопротивление самой идее изменить привычный порядок рабочих процессов. На этом рубеже стоит задача «продать» программу CRM-пользователям и в первую очередь менеджерам. Проект запуска новой CRM-системы обычно транслируется через преимущества и выгоды для будущих пользователей. Вот некоторые из них:

  • новые технологии работы — повышение профессионального уровня;
  • информация о партнерах в одной системе — экономия времени;
  • использование таргетинга партнерской базы — рост продаж;
  • планирование и отчетность в одном месте — удобство и объективная оценка;
  • доступ разных сотрудников к работе в программе — командная работа с партнерами;
  • все сотрудники компании работают в программе — единый корпоративный стандарт, а стандарт — это предсказуемость результата.

Включается механизм защиты от изменений, и уже в глазах пользователей CRM видится не инструментом управления развития врачей и аптек, а инструментом жесткого контроля.

Звучит убедительно, не так ли? Но при этом не учитывается то, что людям свойственно настороженно-негативное отношение ко всем изменениям, так как нововведение обычно представляет потенциальную угрозу привычкам, образу мышления, статусу. Включается ме...

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.