Внедрение на троечку. Как запустить CRM-систему с минимальным стрессом и максимальной пользой
Что мешает внедрению
С уходом иностранных CRM-систем с российского рынка фармкомпаниям пришлось осуществлять внедрение локальных программ на ходу, рассказала руководитель отдела маркетинга компании Onpoint Алина Черникова, представляя исследование* опыта внедрения локальных CRM на фармрынке. К тому же практически все игроки привыкли к монополии одной компании, к зарубежным решениям. Соответственно, у местных разработчиков опыт работы с отраслью тоже не велик.
«Не во всех фармкомпаниях внедрением занимаются опытные сотрудники, иногда для них это первый подобный проект, — продолжила Черникова. — Вдобавок в большинстве случаев непосредственные пользователи не вовлечены в процесс внедрения CRM, что усиливает стресс и сопротивление с их стороны».
CRM-система — программа, которая помогает автоматизировать продажи, маркетинг и взаимодействие с клиентами.
Большинство компаний (67%), принявших участие в исследовании Onpoint, отметили, что столкнулись с нехваткой времени и ресурсов на обучение сотрудников. К тому же бизнес-процессы в компаниях недостаточно отстроены для мягкого внедрения CRM. Есть проблемы с правильным внесением данных в базу, сказала эксперт.
Бывали случаи, когда процесс внедрения запускали даже без техзадания. В фармкомпанию просто приезжал поставщик, показывал свои наработки, и заказчик выбирал, что ему нравится (16% респондентов).
Один из респондентов сказал, что в его компании описали функции системы и обсудили их с подрядчиком, но, если бы у него сейчас была возможность вернуться в тот период, он потратил бы 80% времени и усилий на составление документации и проработку брифа.
Большинство опрошенных сказали, что у них была Excel-табличка, в которой фиксировали, что сделал/не сделал разработчик.
«К сожалению, пока мы не видим вариантов автоматизации процесса внедрения», — призналась Чер...
Нет комментариев
Комментариев: 1