Внедрение на троечку. Как запустить CRM-систему с минимальным стрессом и максимальной пользой

26.11.2024
Участники фармацевтического рынка поставили тройку процессу внедрения отечественных CRM-систем. Основные проблемы, с которыми они столкнулись, — несоответствие ожиданий и реальности, сложности при общении с разработчиками, внутреннее сопротивление членов собственного коллектива. О том, как профилактировать эти сложности и сделать внедрение комфортным, говорилось на Дне CRM в фарме, который провела SFE Academy.
Фото: nialowwa/ru.123rf.com

Что мешает внедрению 

С уходом иностранных CRM-систем с российского рынка фармкомпаниям пришлось осуществлять внедрение локальных программ на ходу, рассказала руководитель отдела маркетинга компании Onpoint Алина Черникова, представляя исследование* опыта внедрения локальных CRM на фармрынке. К тому же практически все игроки привыкли к монополии одной компании, к зарубежным решениям. Соответственно, у местных разработчиков опыт работы с отраслью тоже не велик.

«Не во всех фармкомпаниях внедрением занимаются опытные сотрудники, иногда для них это первый подобный проект, — продолжила Черникова. — Вдобавок в большинстве случаев непосредственные пользователи не вовлечены в процесс внедрения CRM, что усиливает стресс и сопротивление с их стороны». 

CRM-система — программа, которая помогает автоматизировать продажи, маркетинг и взаимодействие с клиентами.

Большинство компаний (67%), принявших участие в исследовании Onpoint, отметили, что столкнулись с нехваткой времени и ресурсов на обучение сотрудников. К тому же бизнес-процессы в компаниях недостаточно отстроены для мягкого внедрения CRM. Есть проблемы с правильным внесением данных в базу, сказала эксперт. 

Бывали случаи, когда процесс внедрения запускали даже без техзадания. В фармкомпанию просто приезжал поставщик, показывал свои наработки, и заказчик выбирал, что ему нравится (16% респондентов).

Один из респондентов сказал, что в его компании описали функции системы и обсудили их с подрядчиком, но, если бы у него сейчас была возможность вернуться в тот период, он потратил бы 80% времени и усилий на составление документации и проработку брифа. 

Большинство опрошенных сказали, что у них была Excel-табличка, в которой фиксировали, что сделал/не сделал разработчик.

«К сожалению, пока мы не видим вариантов автоматизации процесса внедрения», — призналась Чер...

Полный текст доступен только подписчикам

Нет комментариев

Комментариев: 1

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.