Все персонажи вымышлены
Как работает психографический метод сегментации целевой аудитории
Что такое персонажи клиентов
Персонажи клиентов часто называют «профиль покупателя» или «портрет аудитории».
Лучшие персонажи клиентов строятся на основании данных исследований рынка и информации, которую можно получить из различных клиентских баз с помощью опросов и интервью. Число персонажей, с которыми работает компания, может быть любым —два или 20, полагают специалисты международного маркетингового агентства Orientation. При этом персонажи делятся на главные и второстепенные. Последние не нуждаются в отдельной тщательной проработке, потому что часто они похожи на ваших основных персонажей. Так что их цели и потребности можно удовлетворить, сосредоточившись на главных портретах.
Если вы раньше не использовали этот инструмент, то лучше начните с малого числа персонажей, а затем увеличивайте его.
В то время как профиль клиента — образ идеального клиента, отрицательный персонаж — это образ того, кого вы не хотите видеть в качестве покупателя: какие группы людей с наименьшей вероятностью удастся конвертировать.
Отрицательный персонаж может быть профессионалом, который слишком «продвинут» для вашего продукта, студентом, который использует ваш контент для своих исследований. Но отрицательным персонажем может быть и потенциальный клиент, который пока просто изучает ваш продукт.
Если вы потратите время на создание отрицательных персонажей, это поможет вам добиться более низкой цены за лид и увидеть более высокую эффективность продаж.
Как можно использовать персонажей
«Персонаж покупателя — это точка отсчета любых маркетинговых активностей, поскольку понимание четкого портрета потребителя это уже половина успеха грамотной коммуникационной стратегии», — говорит директор по корпоративным коммуникациям и внешним связям ООО «ИНГАЛ» Анжелика Змиева.
По ее словам, длительное время на фармацевтическом рынке использовались достаточно традиционные методы сегментации целевой аудитории. В основном выбор был в пользу демографического деления. Со вр...
Нет комментариев
Комментариев: 0