Все персонажи вымышлены
Как работает психографический метод сегментации целевой аудитории
![](/apps/fv/assets/cache/files/archive/articles/8901/890180/front-jpg/front-z-700.jpg?time=1682422964)
Что такое персонажи клиентов
Персонажи клиентов часто называют «профиль покупателя» или «портрет аудитории».
Лучшие персонажи клиентов строятся на основании данных исследований рынка и информации, которую можно получить из различных клиентских баз с помощью опросов и интервью. Число персонажей, с которыми работает компания, может быть любым —два или 20, полагают специалисты международного маркетингового агентства Orientation. При этом персонажи делятся на главные и второстепенные. Последние не нуждаются в отдельной тщательной проработке, потому что часто они похожи на ваших основных персонажей. Так что их цели и потребности можно удовлетворить, сосредоточившись на главных портретах.
Если вы раньше не использовали этот инструмент, то лучше начните с малого числа персонажей, а затем увеличивайте его.
В то время как профиль клиента — образ идеального клиента, отрицательный персонаж — это образ того, кого вы не хотите видеть в качестве покупателя: какие группы людей с наименьшей вероятностью удастся конвертировать.
Отрицательный персонаж может быть профессионалом, который слишком «продвинут» для вашего продукта, студентом, который использует ваш контент для своих исследований. Но отрицательным персонажем может быть и потенциальный клиент, который пока просто изучает ваш продукт.
Если вы потратите время на создание отрицательных персонажей, это поможет вам добиться более низкой цены за лид и увидеть более высокую эффективность продаж.
Как можно использовать персонажей
«Персонаж покупателя — это точка отсчета любых маркетинговых активностей, поскольку понимание четкого портрета потребителя это уже половина успеха грамотной коммуникационной стратегии», — говорит директор по корпоративным коммуникациям и внешним связям ООО «ИНГАЛ» Анжелика Змиева.
По ее словам, длительное время на фармацевтическом рынке использовались достаточно традиционные методы сегментации целевой аудитории. В основном выбор был в пользу демографического деления. Со вр...
Нет комментариев
Комментариев: 0