Все персонажи вымышлены

Как работает психографический метод сегментации целевой аудитории

25.04.2023
Персонажи (портреты, профили) — это полувымышленные образы идеальных клиентов, которые помогают фармкомпании лучше понять их и адаптировать свой контент, исходя из конкретных потребностей и поведенческих паттернов. Как их составить с учетом специфики фармацевтической отрасли и что с ними делать дальше, выяснил «ФВ».

Что такое персонажи клиентов

Персонажи клиентов часто называют «профиль покупателя» или «портрет аудитории». 

Лучшие персонажи клиентов строятся на основании данных исследований рынка и информации, которую можно получить из различных клиентских баз с помощью опросов и интервью. Число персонажей, с которыми работает компания, может быть любым —два или 20, полагают специалисты международного маркетингового агентства Orientation. При этом персонажи делятся на главные и второстепенные. Последние не нуждаются в отдельной тщательной проработке, потому что часто они похожи на ваших основных персонажей. Так что их цели и потребности можно удовлетворить, сосредоточившись на главных портретах. 

Если вы раньше не использовали этот инструмент, то лучше начните с малого числа персонажей, а затем увеличивайте его.

В то время как профиль клиента — образ идеального клиента, отрицательный персонаж — это образ того, кого вы не хотите видеть в качестве покупателя: какие группы людей с наименьшей вероятностью удастся конвертировать. 

Отрицательный персонаж может быть профессионалом, который слишком «продвинут» для вашего продукта, студентом, который использует ваш контент для своих исследований. Но отрицательным персонажем может быть и потенциальный клиент, который пока просто изучает ваш продукт.

Если вы потратите время на создание отрицательных персонажей, это поможет вам добиться более низкой цены за лид и увидеть более высокую эффективность продаж.

Как можно использовать персонажей

«Персонаж покупателя — это точка отсчета любых маркетинговых активностей, поскольку понимание четкого портрета потребителя это уже половина успеха грамотной коммуникационной стратегии», — говорит директор по корпоративным коммуникациям и внешним связям ООО «ИНГАЛ» Анжелика Змиева. 

По ее словам, длительное время на фармацевтическом рынке использовались достаточно традиционные методы сегментации целевой аудитории. В основном выбор был в пользу демографического деления. Со вр...

Полный текст доступен только подписчикам

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.